В своем обзоре предыдущего похода (взглянуть на него можно пройдя по ссылке) я весьма нелестно отзывался о системе надувания своего Налима, а именно о сочетании трубка-затычка.
Меня не устраивает, что приходится быстро вынимать патрубок насоса и пытаться еще быстрее вставить затычку (чтобы ушло поменьше воздуха). Меня не устраивает, что надо искать насос с переходником на конус. И меня не устраивает, что затычку может внезапно выбить, что влечет за собой негативные последствия начиная от просто потерянной затычки и заканчивая утоплением важных вещей. Один раз у меня выбило затычку, она улетела в реку. К счастью это случилось на надувном сиденье и ничего страшного не произошло.
Возвратившись из похода передо мной встал основополагающий вопрос: что делать?
После некоторых размышлений я остановился на варианте установки автомобильного ниппеля. Плюсов у него немерено:
— 90% насосов подходят под такой ниппель
— можно (в случае заброски на авто) накачать байдарку авто компрессором
— можно (в случае поломки) одолжить насос у любого автолюбителя
— элементарно замерить давление в баллонах
— не надо возиться с затычкой и бояться ее потерять
Что же нам понадобится для такой модификации.
А понадобится нам:
1) ниппель для бескамерной шины. Вот такой
Ликбез о внутреннем устройстве
2) хомут 12 мм
3) инструмент содержащий отвертку. Я использовал мультитул лазерман сурж (вот тут можно почитать обзор о нем)
Для начала надо оторвать заднюю грушевидную часть ниппеля.
Затем вставить его внатяг в патрубок подачи воздуха. Он отлично подходит по размеру, сидит туго.
В принципе этого достаточно, он и так плотно сидит (не хуже родных затычек) даже на надутой байдарке.
Но я предпочитаю перестраховаться, поэтому закрепил ниппель на патрубке хомутом. Просто и надежно.
После этого подключаем компрессор и пускай он за нас надувает байдарку.
А пока можно попить чай
Вот такая простая, но значительно повышающая удобство, модернизация.
Спасибо за внимание!
один раз собирал самодельную. но пальцы привыкли к классическому расположению клавиш