Микрообзор тефлона с Ali в контексте смазки велоцепи

Я по прежнему варю велосипедные цепи в парафине. Иногда мне это кажется даже проще, чем прокапать парафиновой смазкой. Ну и эффективнее что ли.

В холивары «парафиновая смазка vs классическая» я по прежнему не вступаю т.к. за одну только чистоту цепи и трансмиссии я готов простить почти, что угодно.

И вот я решил дополнить классический состав твердыми добавками. Первой на почту пришла посылка с фторопластом поэтому сегодня про него.

Ссылка где купить.

Вообще занятная посылка. Белый порошок в зиплоке. Интересно вызвал ли он вопросы на таможне, при условии, что посылка добиралась с конца сентября.

Размер частиц заявлен — 1.6 микрона. Я думаю китайцы считают, что покупатель не будет заморачиваться с измерением размеров. Но ни на того напали… зря я что-ли обзаводился микроскопом. А еще у меня есть вот такая карточка. В правом нижнем углу есть кружочки.

Самый маленький кружочек — 100 микрометров.

Сравним этот кружочек с частицами ПТФЕ. Ох дурят нас китайцы, как есть дурят.

Ну, а если серьезно, вряд ли это хоть как то повлияет на эксплуатацию. Зато теоретически можно открыть спор и вернуть деньги.

Продолжаем изыскания. Вот фото уже начавшей шелестеть цепи. Видно, что предыдущий парафин смешанный с грязью вылезает из звена. При том, что он по прежнему в звене имеется. Это видно по темной окантовке вокруг пина.

Далее пихаем цепь в бутыль с калошей и усиленно трясем. Вот сколько дряни вымывается.

Через пару дней взвесь осядет и с помощью магнита ее даже можно будет разделить на металлическую и неметаллическую фракцию. Непонятно правда зачем это может быть надо. Лично я просто сливаю отстоявшийся бензин для следующего раза, а осадок утилизирую вместе с бутылкой.

Ну и если интересно, вот размер частиц из бензина рядом все с тем же кружочком.

Тут кстати тоже видно более светлые, я бы даже сказал коричневые частицы. Я считаю, что это песок или что-то подобное неметаллическое. Абразив короче.

Умозрительно на классических смазках их должно быть больше т.к. они лучше собирают на себя всякую дрянь.

Далее вымытая цепь «проваривается» в парафиново-восковой смеси расплавленной на водяной бане.

Впоследствии я ушел от тарелки к простому фольгированному пакету от детской каши и получаем такую красивую цепь.

Если взглянуть на нее под микроскопом мы увидим, что свежий парафин заполнил стыки и готов к работе. Но при этом можно наблюдать, что не все загрязнения убраны бензином. Поэтому некоторые товарищи рекомендуют мыть еще в каком-нибудь ПАВе.

Но мне достаточно, что внутри звеньев чисто. По крайней мере после нескольких варок видно, что дополнительная грязь взвешенная в парафине оседает на дно.

Возвращаюсь к фторопласту. Он очень плохо размешивается, склонен комковаться и прилипать к стенкам.

Но при этом фторопласт явно попал в цепь. Вот на фото видно множество белых точек. К сожалению при крупном увеличении, а тем более в отраженном свете, почти не получается фотографировать объекты в слое парафина. Поэтому надеюсь видно.

Ну, а что же касается результатов. Тут я вас не порадую. Практически невозможно провести чистый эксперимент в домашних условиях. Поэтому возможны только субъективные выводы, которые возможно основаны на эффекте плацебо и тому сколько сил ушло на алхимические мероприятия.

По моим наблюдениям разница между варкой просто в парафино-восковой смеси и такой же смеси, но уже с добавкой ptfe — на грани погрешности. Неслучайно на той-же веломании срач про варку и состав смеси для нее перевалил уже за две тыщи страниц. 

А пока на этом все. Спасибо за внимание!

 

Запись опубликована в рубрике Без рубрики с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.