Обзор бензиновой горелки (примуса) iWalker G53S

После обзора милого китайского аналога свеи — iWalker G43  со мной связались китайцы и предложили старшую модель — 53s на обзор. Я естественно не стал отказываться и в данной статье расскажу про результаты тестирования. Спойлер — буду ругать.

Ссылка где купить.

Идеологически — это уже полноразмерный примус на компанию. Фактически — габаритный аналог широко известного на территории СНГ шмеля. Разве, что несколько помельче.

Размеры: 141х147 мм

Масса: 800 г

Объем бачка: 500 мл

Все красиво упаковано в коробочку. Доставка из РФ. Комбо версия дополнительно комплектуется ЗИПом. Кстати запчасти, да и все узлы взаимозаменяемые у обоих этих китайцев.

В добавок все, включая жиклер, колокол, сальники и штоки подходят для советских ПТ-1 и ПТ-2. Так, что можно колхозить всякие корчи или под восстановление старых примусов. Не подходит только рейка с иглой прочистки.

Ну это мы отвлеклись. Вот габариты в сравнении с 43й версией.

Старший и младший брат. Горелочный узел, колокола и все пр. кроме бачков совпадают. Но это я уже повторяюсь.

Обычно в сказках младший брат — дурак, но тут пожалуй наоборот. Давайте глядеть поподробнее. Для этого попробуем разобрать. Чтобы снять ветрозащиту совмещенную с таганком надо выкрутить три болта.

Чтобы до них добраться надо скрутить колокол. На заводе он затянут до талого. Аж резьбу порвало.

А вот чтобы подлезть для откручивания колокола надо снять рассекатель. Для этого надо отогнуть два зажима. Короче утка в зайце, заяц в шоке.

В походных условиях по идее неполную разборку производить не надо. Но мало ли надо будет прокалить или заменить жиклер. Ох не заведую я тому, кто это будет делать на морозе. Без снятия колокола кстати штатным ключом из ручки/мультитула не подлезть.

Ну раз уж раскрутили, покажу рейку с иглой прочистки.

Игла выдвигается при полном обороте против часовой.

Сам горелочный узел вручен по резьбе в бачок и посажен на какой-то фиксатор.

Резьбовая часть вварена в бачок аргоном.

Погодите ка… у предыдущей горелки — айволкер 43 эта часть была выполнена пайкой.

Поглядел все швы. На 53й модели — сварка. На 43й — пайка. Похоже это не братья вообще, по крайней мере «по крови».

Мне стало интересно и я начал изучать тему. Очень похоже, что делаются они на разных заводах. Вот например версия от apg. А мелкую горелку вероятно раньше выпускала Lixada.

Ок. С родственными связями разобрались. Переходим плотнее к эксплуатации. Мешочек для транспортировки присутствует.

Очень много спрашивают — можно ли носить примус заправленным. Отвечаем: можно и нужно.

Для заправки выкручиваем насос и заливаем бензин в бачок.

А заодно этот самый насос рассмотрим. Халтура конечно знатная. Корпус выполнен из необработанного алюминия. Часть удерживающая клапан вообще вклеена.

И вклеена она криво. Золотник похоже велосипедный.

Манжета из резинового о-ринга, хотя лично я предпочитаю кожу. Ну хоть смазки не пожалели.

Кстати нет никакого механизма фиксирующего шток «во вжатом» состоянии. Под влиянием различных факторов он может вылезти на всю длину и легко погнуться об другие элементы снаряжения.

Розжиг здесь немножко отличается тем, что давление создается не первичным прогревом, а насосом.

Но прогревать для выхода на режим все равно надо. Кстати обратите внимание на силиконовое кольцо по периметру бачка. Вот за него реальный и офигенный лайк. Благодаря нему горелка не сползает с разных поверхностей. Зимой бачок меньше остывает, а летом нет шансов, что бачок что-нибудь расплавит.

Работа на режиме. Заявлено 2.5 кВт, но что-то я сомневаюсь. По замерам литр воды вскипел за 6 минут, затратив 15 грамм топлива с учетом прогрева.

Что еще понравилось: раскладные ножки и плавность регулировки. Все это успешно позволяет жарить на сковороде без излишнего пригорания. Картинка со звуком.

Но работа в таком режиме не дает полного сгорания. Появляется копоть на посуде.

Ну и самый главный недостаток — это куда ее использовать. Клон свеи маленький и мимимишный. Можно таскать его на одно жало и эстетствовать. Тут же тяжелая и габаритная штуковина.

На компанию (если поход на бензине) лучше взять шланговую современную мультяху.

А любитель именно классического форм-фактора вряд ли вообще найдет себе компанию (шутка). Ну и любитель скорее купит шмеля. За эти деньги уже можно взять что-нибудь в приличном сохране и будет долго им любоваться нежно поглаживая.

Что можно сказать по итогу. Примус функциональный, рабочий. Но выполнен с не высокой культурой производства. Да и применить его в таком форм-факторе практически негде т.к. есть решения поинтереснее.

На этом все. Спасибо за внимание!

Запись опубликована в рубрике Без рубрики с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.