После обзора ручной эспрессо кофеварки Wacaco Nanopresso со мной вышли на связь представители бренда Hibrew и предложили на обзор идеологически похожую «кофемашину». Правда похоже они только габаритами, а главное отличие в том, что ХайБрю работает от электричества и может не только продавливать воду через кофе, но еще и кипятить ее. Ну и от капсул может работать. Заявлено 15 бар давление и все такое
Эта штука меня заинтересовала и под катом вы можете почитать мои впечатление о данной кофеварке. Полная разборка тоже будет.
Купить можно тут.
Первым делом хочу рассказать эпопею (что то в последнее время все, что присылают мне китайцы доезжает с приключениями).
Сначала ко мне приехала эта кофеварка со склада в РФ, но буквально на второй чашке кофе она проказилась (подробности будут дальше в «разборке»).
Мне выслали вторую, уже из Китая. Она пропала на таможне.
Потом прислали третью, опять из РФ. Я ей успешно пользовался, а через месяц обнаружилась та, которая пропала. И теперь у меня три кофеварки одна из которых сломана.
Будем считать, что гарантийные обязательства продавец соблюдает.
Существует несколько комплектаций этой кофеварки. Полная приходит вот в таком вот жестком кофре.
Внутри довольно неплохо все упаковано.
Инструкция, провода, сама машина и аксессуары.
Сама кофеварка представляет из себя цилиндр. В верхней части расположен резервуар для воды, в нижней прищелкивается стакан для кофе. Посередине — кнопка включения и разъем для подключения питания.
Питаться этот агрегат может аж в трех вариантах.
Первый — от обычной сети 220в. Тут для этого предусмотрен 60вт блок питания.
Затем — от бортовой сети автомобиля 12в, и наконец — от юсб.
Причем, если от розетки и авто работает, как помпа, так и нагреватель. То от юсб — только помпа.
Исходя из представленных вариантов, скорее всего, разрабатывалась данная кофеварка для автомобилистов (т.к. форма адаптирована под подстаканники авто) и командировочных (в гостинице нормального кофе бахнуть). Для дома она в принципе тоже подойдет, но за эти деньги можно найти вариант стационарный. Разве, что для маленьких кухонь. Как раз, как у меня. Я, в общем то, и вакакой без проблем пользовался.
Для походов же крайне сомнительно т.к. один фиг от юсб не греет.
Раз у нас есть три варианта подключения искричества, то пусть будет и три варианта «подключения» кофе.
Из возможностей: молотый кофе и два вида капсул (неспрессо и долче густо).
Для всего этого есть кучка переходников, которые вкручиваются в нижнюю часть кофеварки.
Первый — адптер для Dolce Gusto.
Капсула в него просто вставляется. Затем при закручивании игла ее протыкает, а резинка обеспечивает герметизацию.
Второй адаптер — для капсул неспрессо. Он состоит из двух частей.
Капсула зажимается между ними.
При этом внутренняя часть протыкает капсулу специальными ножами.
А давление воды уже пробивает фольгу.
И третий вариант — зерновой кофе. Используется адаптер для эспрессо, но вместо части с ножами вставляется многоразовая капсула с кофе.
Давайте теперь сварим что-нибудь.
Начнем с простого варианта — капсулы.
Прикручиваем нужный адаптер, затем в резервуар наверху вливаем 60мл воды. Обратите внимание на фото. Видно отверстие сообщающееся с помпой, а также выступающая термопара. А в качестве нагревателя используется все дно резервуара.
Есть риска, отмечающая максимальный уровень, но можно и переливать.
Затем закручиваем резервуар воды крышкой, подключаем питание и один раз нажимаем на кнопку. Она начнет мигать красным. Теперь надо ждать пока вода нагреется.
Кстати, если у вас есть кипяток, по длинному нажатию сразу включается помпа.
В принципе варить кофе можно в комплектный стакан, или использовать фирменную подставку. Но она совершенно идиотический спроектирована. Ограничителей на складывание нет, все держится только на трении. Мне такой вариант не нравится по надежности.
И для дома я распечатал на 3д принтере боевой треножник.
Вода комнатной температуры греется 5мин30 сек по моим замерам, затем где-то еще минуту продавливает воду через кофе.
Вкус крайне зависит от производителя капсул. В среднем кофе вкуснее, чем из нормального автомата или с заправки. По цене же, если брать кофе по акции, то цена одной порции получается 15-20р. Единственный недостаток — малый резервуар. Не понимаю почему бы не делать его увеличенным, или, как к той же вакаке — отдельно продавать большую емкость.
Температура кофе получается в районе 75 градусов. Это если не прогревать стакан и всю систему заранее.
С капсулами разобрались. Теперь к молотому кофе. Тут все сложно.
Комплектная емкость очень маленькая. Производитель прикладывает только небольшой скуп и не дает комментариев по помолу и массе. В результате грамм 7 влезает, но это маловато. Обычно на двойной эспрессо из рожка идет примерно 18г кофе.
Кофе получается нормальный, с хороший пенкой crema и весьма вкусный. Но до эспрессо недотягивает.
А если использовать более мелкий помол или плотнее трамбовать, то боюсь помпа не выдержит, она и так завывает усиленно. Ну и самое стремное — мыть потом все это безобразие. Тут нет спрессованной таблетки кофе в общем понимании. Скорее густая грязь из жижи, которую надо вымывать. Крайне неудобно.
Резюмирую. Кофе готовит не плохой. С капсулами все просто и предсказуемый результат. С зернами крайне неудобно обслуживать.
Маленький резервуар и как следствие малый выход кофе.
Это не эспрессо.
На маленькую полочку, чтобы с утра бахнуть кофеина — вполне подходит. Под серьезные задачи — лучше нормальная кофеварка.
На этом основная часть обзора закончена и приступаем к разборке и диагностике поломки самой первой кофеварки.
Суть поломки была в том, что сначала вода полилась из-под корпуса, а затем она перестала давать нужное давление для продавливания воды через капсулу.
Выкручиваем четыре винта с нижнего торца, снимаем кожух и нам открывается внутренний мир.
Управляющая плата.
С другой стороны — помпа.
Разбираем дальше. Надо снять резервуар для воды. Тоже четыре винта.
Плоский металлический диск на дне — это и есть нагреватель. Сопротивление 2 Ом.
Под ним подпружиненные контакты, а также две термопары. Одна видимо измеряет Т воды, а другая — нагревателя.
Все это подключено к плате через конекторы.
Вот кстати фото платы с обратной стороны. Я в этом ничего не понимаю, но может кому-нибудь будет полезно.
Судя по окислам на моторе помпы, капец пришел именно ей. Маркировки.
Верхняя крышка.
Под ней. Да, похоже вода попала внутрь.
Разобрал насос и точно, диафрагма лопнула, после чего жидкость стала поступать внутрь мотора и давление уже, естественно, не создавалось. Кстати не уверен, что этот насос может выдать 15 бар. А также, что его вообще стоит использовать с кипятком. Но тут я не компетентен.
В общем вроде все рассказал и показал. Штука интересна своей компактностью, но есть недостатки. На этом все. Спасибо за внимание!
один раз собирал самодельную. но пальцы привыкли к классическому расположению клавиш