Самодельный ультралегкий карбоновый багажник для велосипеда

В данной статье я расскажу про свой опыт изготовления легкоходного карбонового багажника из доступных трубок с али. Нам не понадобится какое-то сложное оборудование или инструменты. Фактически из инструмента нужна будет только пила, а общий бюджет сборки не превысит 3.5 тысяч рублей.

Не смотря на цену и массу в 177г багажник получился полностью функциональным и мы испытаем это по ходу обзора.

В очередной раз обсуждение способа крепления груза на велик сделало виток спирали, не без заслуг маркетологов конечно.

И вот те, кто еще вчера чмырили пользователей велоштанов на багажнике и пропагандировали подседельные платформы уже пускают слюни на tailfin.

Лично меня, как интересующегося снарягой данная тема тоже не миновала, ну как минимум потому, что подседелка потихоньку протирается о карбоновый штырь и рельсы седла.

Ставить килограммовый стальной багажник на вел, который весит девять кг мне показалось кощунственным.

А покупать этот самый tailfin даже без учета гемора с оплатой и доставкой — это почти, как еще пол велосипеда. Тут уже за дело взялась жаба.

И я решил колхозить сам. Благо нашел на ютубе гениальную в своей простоте идею использования карбоновых трубок с 11мм наружным диаметром.

Почему 11мм? Для начала это стандартный диаметр разных легких багажников и крепежи сумок под него адаптированы.

У 11мм карбоновой трубки внутренний диаметр — 9мм и туда отлично подходят резьбовые заклепки м6.

А в отверстие откидного болта м6 проходит болт м5, который используется в качестве крепления практически всего навесного на велике. Ну т.е вопросы коннекта и сопряжения фактически решены. Но это я так думал, пока не повылезали подводные камни. Но об этом позже.

Поэтому я воодушевился и заказал на али следующие штуки:

  1. Подседельный зажим с креплением — 550р
  2. Карбоновые трубки 4шт длиной 500мм. Наружный диаметр 11мм. — 1500р
  3. Откидной болт м6х25. Лучше брать с запасом штук 10-12. Мне обошлись в 500р
  4. Резьбовые заклепки из нержи — м6. 20шт мне обошлись в 250р
  5. Ну и эпоксидка по типу поксипола за 300р

Короче 3100р на круг

Естественно ничего похожего по массе вы за такие деньги не купите. Например титановый багажник от протостудии будет и весить больше и стоит 14к. Хотя веры в него конечно побольше, чем в колхоз))

До начала сборки я начал прикидывать углы будущего багажника. 

Оказалось, что для горизонтальной стойки надо отрезать от трубки 15см. Для вертикальной опоры — 10см. По крайней мере для моего велосипеда примерно так.

Далее вылез первый подводный камень. Если мы хотим, чтобы площадка была треугольной формы, надо чуть согнуть болты. Они сделаны из нержи и очень упругие. Пришлось греть до красна и гнуть молотком. Не прям удобно.

Вдобавок после изгиба нагрузка начинает работать «на излом» и я на всякий, чтобы трубка не треснула по торцу добавил стяжек. Естественно это гомеопатия, но как-то спокойнее.

Следующий подводный камень — это сборка тройника. Он собирается болтом м6. А ухи откидных болтов только м5. Значит их надо рассверливать. А это нержавейка. Сверлить нержавейку — чистой воды мазохизм, испортил пару сверел.

Третий подводный камень — перемычка. Пришлось выпиливать из остатков, предавать форму и вклеивать.

А чтобы лучше держалось дополнительно подматывал волокном.

Общие трудозатраты короче в районе двух вечеров, но честно — мне не понравилось. Потому, как не технологично, трудозатратно и чистой воды колхоз.

Добавив стяжек и потащив взвешивать я был приятно удивлен. Без подседельного хомута масса — 177 г, что очень хорошо.

Однако оставался вопрос с прочностью.

Сначала выкатывался просто без нагрузки.

Затем добавил поездки на работу с сумками.

Ну и финальный тест — колдобины.

Нагрузился примерно, как в поход и поехал.

80км всякой щебенки, гравийки и плохого асфальта багажник не сломали. А под всякие тракторные колеи этот велик и не предназначен.

Т.е. пока аккуратно можно сделать вывод о достаточной прочности. Естественно это все не точно и мне самому интересно сколько он отработает.

Теперь про фиксацию груза. Я планирую примерно такой сетап. По бокам риноволковские сумки. Каждая на семь литров.

У них прикольные быстросъемные защелки. Очень удобно. Настроены так, чтобы упирались в перемычку и не елозили.

В нижней части они также цепляются спец крючком, чтобы не шлепали.

А верхняя треугольная площадка тоже служит точкой крепления. Это может быть всякий длинномер.

Или герма, или пакрафт.

При этом оно все довольно жесткое. По крайней мере жесте, чем подседельная сумка, да и влезает больше.

Резюмирую, функционал, который я получил мне понравился. Такое расположение груза очень удобно. Цена и масса тоже устраивает. К надежности есть вопросы т.к. может реально развалиться в любой момент. Не угадаешь. И колхозность исполнения мне не понравилась.

Вероятно если бы пришлось делать снова в качестве коннекторов использовал бы что-нибудь другое или поискал готовые решения.

Но пока не развалится буду ездить. А когда развалится — расскажу вам.

А у меня на этом все. Спасибо за внимание!

Запись опубликована в рубрике Без рубрики с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.