Наконец-то выпал снег и хорошенько подморозило. А значит регулярные пробежки по парку, которые последние пару месяцев больше напоминали грязевые ванны, превратились в зимнюю сказку. Снежок хрустит, оволосение лица покрывает инеем, морозец бодрит — ляпота.
Эту идиллию омрачает дорога до парка. Лед, лед и еще раз лед. Отшлифованные колесами машин выезды со дворов, пешеходный мост обдуваемый всеми ветрами, наледь на тротуарной плитке. Все это заставляет проявлять чудеса аккуратности, чтобы добраться до момента, когда можно нормально бежать.
Уже давно задумывался над парой шиповок и в данном материале расскажу, как с помощью алишечки я реализовал эту задумку.
Ссылка где купить.
Для начала я обратился к рынку готовой продукции, ведь почти у каждого бренда есть «шипастые» модели.
Обратился и тут-же офигел от ценника. Не готов я отдавать двадцатку пусть даже за очень хорошие кроссы.
Начал искать дальше. Довольно часто встречается колхоз в виде разнообразных метизов вкрученных в подошву. Такое решение мне показалось крайне сомнительным и я от него отказался.
Продолжив поиски я нашел очень хорошие отзывы о шипах bestgrip. Их много разных, но самыми оптимальными для обуви считаются 1100.
Смотрим на ценник, да они из серебра что-ли? А еще не забудте купить специальный ключик еще за 800р
Ну и пошел я на али. Там мне всратый поиск подкинул несколько вариантов различных шипов.
Это, как я понимаю, чисто автомобильный.
Эти хоть и можно вкрутить в подошву, но думается мне, что пройдут ее насквозь осуществляя во время бега акупунктурный массаж.
Ну и прямая копия бестгрип.
Заявлена ручная работа, твердосплавные вставки. Все по фэншую.
Хоть все еще дорого, но прилично дешевле спортмарафона, да и ключик в комплекте. Заказал 40 штук.
Действительно ручная работа на лицо. Каждый шип не похож на предыдущий.
Линейные размеры вроде бьются.
Теперь проверим наличие твердосплавного наконечника, для чего протравим шипик в кислоте.
Наконечник протравился в кислоте (почернел) из этого я делаю осторожный вывод, что твердосплав честный, к тому же он не начал ржаветь, в отличии от основной железки. Ей особенно будет доставаться от реагентов.
А это я пытался выплавить твердосплавный наконечник. Горелкой на «дихлофосном» баллончике не получилось.
А тут еще раз можно взглянуть на основание «шнека». Именно его площадь внушает надежду на то, что шипы не вылетят на первой же пробежке.
Теперь про специальный ключик.
С одной стороны у него hex, а с другой «вилка», которая входит в пазы на шипах.
А чтобы шип не вываливался в основание вмонтирован магнитик. Но в моем случае он крайне фигово держит.
Теперь по установке. Обычно рекомендуют вкручивать шипы по периметру. Но т.к. я использую саломоны, а вернее их китайскую подделку, то подошва шипованной и нешипованной версии унифицированы. Это сильно упрощает жизнь. Уточню — на нешипованной версии есть пимпочки имитирующие шипы.
Срезаем пимпочки и начинаем вкручивать. Тут есть пара моментов. Автоматической отверткой или шуруповертом крутить не получится. Надо приложить мощное плавное усилие чтобы режущее ребро винта врезалось в резину подошвы. При этом нужно постоянно давить, чтобы шип не увело в сторону.
Пока я шел к этому эмпирическому опыту получалось кривовато. Ладно, и так сойдет.
На всякий случай еще пролил суперклеем.
Теперь по эксплуатации. На льду держит. Это, если честно, был небольшой шок для меня. По началу с непривычки двигался по льду очень аккуратно. Но потом расхрабрился, разогнался, навернулся и остановился на среднем темпе. Но по сравнению с «без шипов» просто земля и небо.
На утоптанном снежке шипы не помогают и не мешают.
Как и на пухляке естественно.
А вот с асфальтом и тротуарной плиткой выявилась проблема. А именно — дикий раздражающий цокот, который пробивается даже сквозь музыку в наушниках. С другой стороны люди его слышат и уступают дорогу. А еще можно царапать дорожное покрытие твердосплавными наконечниками.
Кстати на полированном льду, который раскатали машины на границе «асфальт-тротуар» шипы тоже отлично справляются.
Добавим визуальное сравнение фабричной версии шиповок и моего колхоза.
По моему вполне на уровне.
В конце отмечу, что у меня были опасения относительно долговечности такой установки. Понятно, что впереди весь сезон, но после 50 км нет намеков на выпадение, поэтому эксперимент признаю удачным и вполне доволен результатом.
На этом все. Спасибо за внимание!
классно придумали с делали) развивайте идею, можно еще замутить ботинки с подогревом, но не стели а я прям ботинки! в берцы можно закрутить?
прошу простить за ошибки, финский мой родной)
Спасибо а ссылок на шипы нету?
https://alii.pub/6j4ceg