Полевой выход в рамках подготовки к БП

У многих вызвало интерес мое кратенькое сообщение про прошедший на майские праздники полевой выход в рамках отработки БП-драпа.

Сначала я и не думал писать развернутый материал, как проходились эти 80 км (36 часов, ходовых — 24). По простой причине, что этот материал бы выглядел так : «топ,топ,топ…..привал…..топ,топ,топ» ну и т.д.  
Однако читатели заинтересовались и попросили все таки рассмотреть его поподробнее, чем и займусь в данной статье.

Сразу предупреждаю, что фото-материалов будет мало, больше текстовые выкладки.

Во всех своих статьях и материалах про выживание, в частности о тревожных чемоданчиках/рюкзаках я всегда призываю подбирать его содержимое исходя из вводных и условий применения.
И причины по которым я выбрал покидание города пешком тоже неоднократно описывались и обсуждались. В частности их можно почитать тут.
Соответственно был разработан маршрут максимально исключающий дороги и населенные пункты (НП) т.е. позволяющий двигаться максимально скрытно, при этом дистанции должны быть не запредельными, его прохождение должно быть реальным.
И именно под этот маршрут подбирается снаряга для тревожного рюкзака.

В частности, например весной разливается одна из проток, вроде узкая, но глубокая. А без ее форсирования — никак. Вот и приходится переть лодочку надувную.

Но сначала хотелось бы сказать пару слов про навыки т.к. именно они позволяют раскрыть потенциал и максимально эффективно использовать это самое снаряжение.
Тоже самое можно сказать практически про любую сферу деятельности, например стрельбу. Никакой супер-пупер обвес на оружии не заменит навыка. Даже наоборот, как человек довольно много стреляющий неоднократно замечал, в том числе на себе, что с получением опыта с карабина снимается все лишнее и зачастую он приходит к стоковому варианту.
Но это мы отвлеклись. Специальными навыками для подобных марш-бросков является длительное хождение под тяжелым рюкзаком. Особо такой навык в повседневности не поотрабатываешь, поэтому в общем случае развиваем ОФП. Никогда лишней не будет. 
Итак, маршрут у нас есть, ОФП подтянули. Далее надо решать задачи по преодолению этого маршрута ножками.
Тут нам встречаются два обратно пропорциональных параметра: скорость движения и вес добряка, который мы потащим.
Очевидно они связаны. В источниках приводятся данные, что относительно комфортно можно переносить массу от четверти, до трети собственного веса.
Причем в этом деле есть крайности — например всевозможные ультратрейлы, когда спортсмены выбегают 200 км из 24 часов (при этом вместо рюкзаков спец жилетки и все это очень мало весит).
Вторая крайность — это коментарии из статей на тему «что еще стоит доложить в ТЧ». Если собрать все вещи из таких комментов то их, боюсь не утащит даже слон.
В общем конкретно для меня относительно комфортный вес колеблется в районе 15-20 кг.
Больше — уже слишком тяжело, а меньше — недостаточно вещей.
В любом случае — оружие, амуниция, оптика и средства связи уже сами по себе весят в районе 7-10 кг, а ведь еще вода и еда, а также бивачное снаряжение. Да и массу самого рюкзака надо учитывать. Вот так и набегает, как ни ужимайся.
Ладно, раз уж мы добрались до снаряжки, то давайте поговорим про нее. Мой рюкзак в данном мероприятии был аналогичен данному ТЧ.
Кое что было изменено, но несущественно.
Я не буду еще раз останавливаться на каждой вещи, а просто рассмотрю их общие характеристики.
Обувь — одна из самых важных частей экипировки.  Причем важна не столько цена, сколько разношенность. Ботинки должны быть супер-разношенными, чтобы не появились мозоли.
Мембрана и прочие плюшки не помешают, учитывая, что весной и осенью бывает зачастую очень мокро.

Следующее важное — белье. Я ношу только синтетику. Трусы — типа удлиненные боксеры, или семейники. Как пример — сплавовские contour.
Ну и крем не помешает для профилактики межбулочности.

Ну и в принципе вся одежда исходя из концепции слоев и бюджета.

Термобелье + ходовые штаны и куртка+утепляйка+дождезащита.

Утепляйка при этом не обязательно пуховик, а дождезащита — не обязательно навороченные мембранные штормовки. Сойдет и обычное пончо. Оно же служит запасным укрытием.

Причем лично я с весны по осень уверен в необходимости палатки, как в защите от осадков, так и защите от насекомых — комаров и клещей т.к. только комфортный сон позволит восстановиться после такого длительного марша.

Ну и не забывает про герметизацию содержимого рюкзака. Внутрь — герма или мешки для мусора. Снаружи — дождезащитный чехол. Будет здорово, если он также будет выполнять функции маскировочного

По организации движения.

Движение осуществляется по принципу 12ч марш/12ч отдых. При этом на марш выбирается временной отрезок, таким образом, чтобы максимально захватить темное время суток. Особенно если планируется перемещение вблизи НП и пересечение шоссе.

Двигаться ночью по тропкам, колеям и проселкам не так сложно, как кажется, даже если облачно и кромешная темень. Глаза довольно быстро привыкают и видно довольно сносно.

В случае перемещения по сложному рельефу, или например по лесу без привязки к тропинкам нужна подсветка налобными фонарями с соблюдением светомаскировки — слабые режимы, красное свечение и т.п.

Навигация, если маршрут уже хожен несколько раз, осуществляется по памяти. Если маршрут новый и незнакомый, то с использованием навигаторов и/или распечаток актуальных карт. Например космоснимков или osm. Само собой сам маршрут и пр. важная информация в навигатор или на карту не наносится, а по возможности запоминается.

Средняя скорость движения порядка 5км/ч.

Каждые два-три часа устраивается привал на пол-часа с целью дать отдых ногам и для перекуса. Тут главное восстановить энергию, поэтому в приобретете сладкий чай/кофе и высокоуглеводные продукты типа козинаков, сникерсов и пр.

Самое удобное для оптимизации времени таких перекусов — это использование персональных систем приготовления пищи типа джетбойл/реактор и пр. Очень быстро дают кипяток при этом малогабаритны и малозаметны при работе, как по свету, так и по шуму.

Их удобно переносить прямо под клапаном рюкзака или в отдельном кармане. При объявлении привала скидывается рюкзак, открепляется и раскатывается пенка, достается джетбойл (один на два-три человека) вода и сладкое.

Также выделяется обычно два-три больших привала на основной прием пищи. Тут уже готовится основная еда.  Берется одна мясная консерва (я предпочитаю кронидов) и гарнир. Это могут быть готовые мясорастительные консервы, или сухие продукты быстрого приготовления. Все это смешивается и подогревается.

В принципе можно воспользоваться покупными пайками, но они тяжелы и по вкусу «на любителя». Хотя конечно голод — лучшая приправа. Один ИРП, как раз на один прием пищи 2-3 человекам.

В таком режиме требуется примерно 3 литра воды на сутки.

Каждый привал организуется, по возможности, в труднодоступном месте.

А уж дневка и подавно, забуриваемся в лес, ставим палатки и спим. Обычно усталости столько, что моментально вырубаешься. Но чтобы эффективно отдохнуть требуется удобный коврик и спальник/утепляйка на актуальную температуру. В условиях повышенной усталости и дефицита каллорий организм очень легко замерзает.

В зависимости от количества человек в группе и труднодоступности места дневок может выставлятся караульный.

В таком режиме за 12ч движения+12ч отдых удается преодолеть порядка 40 км и отдохнуть достаточно, чтобы повторить следующий цикл.

Спасибо за внимание!

Запись опубликована в рубрике Без рубрики с метками , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.