Обзор пакрафта Эскимос-260L производства Expedboats

Представляю вашему вниманию обзор легкоходной лодки пакрафта/паккаяка производства фирмы Expedboats.

Тестирование проходило в этом походе.

Видео обзор

Поделиться:


Эскимос, в отличии от пакрафта TimeTrial,  — это уже полноценная большая лодка. Да еще и при меньшем весе. Я бы вообще назвал ее пакрафтом-мультитулом за широкий диапазон использования. Об этом я расскажу чуть ниже.

Что сразу радует — материал производства. Используется честная ТПУ ткань — 210 Denier HT Nylon One Side Coated FR TPU плотностью 280 гр/м2 для бортов и более плотная TPU покрытием 420 Denier HT Nylon Two Side Coated TPU плотностью 420 гр/м2 — для дна. Она гораздо легче ПВХ при той же прочности.

В результате полноценная лодка, которую можно использовать вдвоем весит всего 3 кг. На мой взгляд — просто отличный результат.

Поставляется в упаковке в виде гермы.

В комплект, кроме чехла и самой лодки, входит насос-мешок для надувания пакрафта и ремнабор.

Упаковочный размер — примерно 15 литров. Занимает около трети 60 л рюкзака. Если учитывать, что пакрафт фактически двухместный, то результаты очень хороши.

Разворачиваем.

В этой лодке используется лепестковый клапан. Исполнение, как у всех пакрафтов, монобалонное. Это позволяет существенно экономить вес.

Вместо насоса используется вот такая тряпочка.

Фактически, это «герма со штуцером».

Воздух ее наполняет сам, особенно на ветру. Затем мы выдавливаем его в лодку.

В принципе у меня к этому «насосу» есть пожелание по улучшению: сделать штуцер герметично закрываемым и добавить на горловину стандартную застежку фастекс. Тогда кроме насосной функции получится классическая герма — экономия в весе налицо.

Надули. Форма весьма каяковая с приподнятыми носом и кормой. Потому и паккаяк.

По всему периметру проходят рым кольца, что позволяет использовать обвязку из шнура. Это очень удобно, как для переноски самого паккаяка, так и для крепления груза/сидушек/ переворота при киле и т.п. Да и чалку удобно привязывать.

Обратите внимание, что более толстая ткань дна заходит на баллоны, обеспечивая дополнительную прочность.

Интересный момент с сидухами. Он был очень дискуссионный, в вк группе Expedboats даже создавался опрос.

В центре Эскимоса наклеено дополнительно по два рым кольца и четыре трехщелевки.

За рымы крепится сидушка. На фото предсерийный образец — копия налимовского, только в монобалонном исполнении и из ПВХ. Весит дикие 750 грамм.

Но раз это прототип, то простим ему это.

Надувается ртом.

Закрывашка закреплена и убирается в кармашек — удобно, а то налимовские у меня пару раз отстреливались.

Удобно в качестве опоры под поясницу использовать пенку, опять вещь с двойным функционалом и экономия веса. Тем более, что при длительной гребле высокая спинка вообще не нужна т.к не дает включать в работу мышцы спины, а руки забиваются и устают гораздо быстрее.

При использовании такой сидухи борта дополнительно распираются, придавай жесткость всей лодке.

Спуск на воду.

Гребем. На фото лодка чуть подсдута после ночного похолодания. При посадке в центре управление замечательное. Из-за отсутствия киля разгруженная лодка очень вертлявая. Хорошо разгоняется и тормозит. Мгновенно поворачивает.

При центральной посадке груз располагается в носу и на корме. Грузоподъемность в 200 кг позволяет загрузить лодку очень прилично и использовать ее в качестве грузовой баржи, само собой по легкоходной теме.

У нас нос был пустым, чтобы вместить собаку.

С такой загрузкой лодка получила улучшенную курсовую остойчивость. Разгоняется отлично.

А маневренность позволяет проходить сложные завалы. Благодаря мелкой осадке мели и шкуродер не особо страшен.

Общая высота судна тоже вполне невелика. Под деревьями подлазить очень хорошо получается.

Второй вариант посадки — на рюкзаке. В результате не надо брать сидуху — приличная экономия в весе.

Для крепления рюкзака служит вот такой «паук» весом в 70 грамм. Стропы крепятся к трехщелевкам.

На них укладывается рюкзак в распор бортов. Тоже получается элемент жесткости.

Притягивается шнуром. Все непривязанное будет потеряно))

Спинку из коврика также можно приделать. Посадка чуть повыше, но удобство не сильно страдает.

А маневренность даже чуть получше, да и можно грябнуть посильнее.

Также, что меня просто очень радует — лодка фактически двухместная. Сидушку переносим на корму. Там будет сидеть капитан. Крепление отлично работает с шнуром обвязки. Задняя подушка сидухи расположенная на баллоне дает поддержку пояснице.

Матрос сидит на рюкзаке и остается еще место для 60 л рюкзака на носу.

Второй вариант — вместо сидухи капитана укладывается второй рюкзак. Именно так мы ходили на налиме. Вполне удобно.

Третий вариант — канойная посадка на колени. В этом случае получается двукратная экономия на весе весел.

Вот по этому я и назвал эту лодку настоящим мультитулом.
Многообразие вариаций использования, как в одиночку, так и для группы.

Иметь возможность ходить в пешеводные походы вдвоем, при весе плавсредства по два кило на брата — это отлично!

Да, лодка из ТПУ не слишком бюджетна. Но Expedboats выпускают еще версии из ПВХ. При все еще достойном весе в 3.6 кг цена вполне радует.
Фактически, это будет монобалонный налим. Цена та же, а вес в два раза легче.

Лично у меня под эту лодку уже есть пара интересных планов для будущего года.
А пока на этом все. Спасибо за внимание!

Поделиться:

Запись опубликована в рубрике Без рубрики с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.