Обзор налобного фонаря FENIX HM61R LUMINUS SST40

 На мой взгляд в настоящее время наиболее практичным и универсальными налобниками являются г-образные фонари на 18650. И сегодня мы поговорим, как раз про представителя этого вида. А именно FENIX HM61R.

Спасибо официальному представителю Fenix в РФ за предоставленный для обзора фонарик.

Ссылка на покупку

Небольшое лирическое отступление. Феникс делает весьма годные фонари. У меня перед глазами шестилетний опыт использования модели HL-55 (обзор тут). И все шесть лет к нему нет претензий.

Поэтому думаю, что и данный фонарь по качеству окажется не хуже.

Но все по порядку.

Упаковка выглядит очень хорошо. Качественная и красочная. Вполне сойдет за подарочную.

Внутри находится сам фонарь с головным креплением и установленным акумом, кабель магнитной зарядки, запасное уплотнительное кольцо, ну и всякие бумажки.

Радует, что хороший аккумулятор 18650 входит в комплект.

Оголовье выполнено в виде «стрингов», что является стандартным решением для подобных фонарей.

Резинка качественная, мягкая. С перфорацией. В результате кожа меньше потеет.

Присутствуют светоотражающие элементы.

Я больше ценю скрытность, поэтому радует, что резинку можно вывернуть наизнанку.

Вертикальная стропа может быть снята. Это хорошо, я ими никогда не пользуюсь, поэтому сразу демонтировал. Затылочный узел выполнен из резины и так же съемный.

Сам держатель выполнен довольно крупным и сделан из жесткого пластика.

Корпус фонаря просто вщелкивается в пластиковые губки держателя. Причем чтобы поместить фонарь в холдер не нужно демонтировать клипсу. Это удобно т.к. при необходимости можно легко вынуть налобник из крепления и превратить его в ручной фонарь или за клипсу повесить его на снаряжение/лямку рюкзака. 

От случайного выщелкивания и потери защищает резиновый замочек. К слову он тоже съемный. С ним проворот фонаря для наведения по вертикали становится туговатым.

Пластик минимально контачит с кожей головы, что позволяет избежать наминания или натирания.

Короче, за оголовье тверда пятерка.

Теперь пробежимся по деталям самого фонаря.

Внешний вид и размеры в целом стандартны практически для всех конкурентов. Феникс даже чуть покомпактнее.

Анодирование качественное, немного матовое. Гравировка выполнена без огрехов.

Накатка — самая простецкая.

Клипса съемная, вполне удобная. 

Резьба прямоугольная, анодированная. Смазка присутствует. Уплотнительное кольцо на месте. Фактически это единственное разъемное соединение, которое используется при эксплуатации. Во всем остальном фонарь герметичен и обеспечивает водозащиту по стандарту ip68. т.е. погружение под воду на глубину до двух метров.

В крышке установлена качественная пружина. Она в этом фонаре единственная. Передний контакт плоский, что с одной стороны является защитой от переплюсовки, а с другой — не позволяет использовать акумы с плоской передней гранью.

Под пружиной находится довольно мощный магнит, что позволяет «прилепить» фонарь почти на любую металлическую поверхность.

Голова фонаря снабжена ярко выраженным оребрением. Понятно, что это больше дизайнерский ход, чем реально рабочий радиатор. Присутствует предупреждение о нагреве. Действительно, теплоотвод тут очень хороший. Голова на сильных режимах свечения начинает нагреваться практически сразу.

На заднем торце расположена магнитная зарядка. С одной стороны уход от традиционных юсб портов оправдан с точки зрения водозащиты.

С другой стороны приходится иметь в хозяйстве еще один проводок, а то и в поход его тащить.

Контактная площадка кабеля оснащена светодиодной индикацией заряда.

Также заряд показывает светодиод размещенный в кнопке включения. 

К слову, сама кнопка расположена на верхнем торце и довольно легко нажимается. Щелчок тактильно приятный, информативный даже в перчатках.

Ну и самое сладкое — оптика.
Тут установлен светодиод Luminus SST40, который скрывается за tir линзой, которая в свою очередь прикрыта матовым стеклом. По бокам расположены еще два красных светодиода, но пользоваться ими почти невозможно из-за логики управления.

Итак логика управления следующая. Она проста и интуитивна.

Мы имеем пять режимов основного белого света:
Эко — 5 лм. 300 ч.
Минимальный — 50 лм. 38 ч.
Средний — 150 лм. 12 ч.
Максимальный — 400 лм. 4 ч.
Турбо — 1200 лм. С плавным падением до 800 (срабатывает термозащита) порядка двух часов.
Стабилизация естественно присутствует.
Т.к. сильными режимами я в походах почти не пользуюсь, то в принципе на любое не очень длинное мероприятие провод для заряда вообще можно не брать.

Сам свет скорее холодный с хорошей цветопередачей.
Благодаря оптике угол освещения весьма широкий.

Свечение заливное без ярковыраженного хотспота.

Красный свет — мое главное разочарования в данном фонаре.
Нет светит он хорошо. Есть даже три режима. На один люмен, на пять и мигающий. При этом красный свет реально хорош.

Такой же широкий.

Равномерный и заливной. 

Самое то для палатки в ночи или на тактических мероприятиях — подглядеть в карту.

Но включается красный свет длительным удержанием кнопки, при этом сначала загорается белый. Причем белый загорается в последнем запомненном режиме.
Т.е., например, надо мне что-нибудь без палева подсветить. А тут сначала загорится турбо в 1200 люмен, а уже потом переключится на красный. Зачем? Почему так сделано? Ответа у меня нет.
Поставили бы красный на двойной клик вместо дурацкой блокировки, которую можно осуществить просто отвернув крышку на пол оборота.
В общем — печаль. Хороша задумка разрушилась об реализацию.
Во всем остальном фонарь порадовал. С ходу даже придраться больше не к чему.
На этом все. Спасибо за внимание!

Запись опубликована в рубрике Без рубрики с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.