Сплав по Умбе. 7.08.16 — 13.08.16

Мое посещение Кольского полуострова было разбито на две части. Первая — это пешка по Хибинам, отчет про которую можно прочитать тут. Вторая же часть планировалась, как сплав по одной из северных рек.

Варианта было по сути два — это Умба и Тумча.
Тумча подкупала своими порогами, но выбрали мы все же Умбу и на то есть несколько причин:
1) Заброска из Апатит, а не из Канадлакши. Ведь именно в Апатитах мы закончили нашу пешую часть.
2) Выход в Белое море. На катамаране по морю — такого опыта у меня еще не было.

В результате мы получили море позитивных впечатлений, как от самого сплава, так и от общения с адекватными людьми.

Собственно отчет о этом сплаве под катом.

Поделиться:


Для начала пару слов о том почему был выбран коммерческий сплав, тут все очень просто. Везти через всю страну еду и снаряжение (а том числе сплав. средства) очень неудобно. А так, пришел из пешего похода на все готовенькое, очень удобно.
Кроме этого есть сопутствующие бонусы типа инструкторов, которые отлично знают лоцию, все варианты стоянок, а также имеют установившееся отношения с рыбнадхором и пр. гос организациями.

Минусы коммерческих групп тоже есть — и это как правило пьянки и долгие сборы. Как раз с такими приключениями я столкнулся в прошлом году на карельской реке Писта. (Отчет о сплаве по которой тут)

И тут на первый план выходит инструкторская работа. В результате в Сплаве по Умбе все прошло просто чудесно. Кто выпивал — делал это исключительно корректно, тихо и незаметно. Воплей после отбоя (да и вообще) не было, с утра никто не мучился, а сборы протекали вполне оперативно + каждый ходовой день начинался зарядкой/разминкой.

Но я забегаю вперед.

День первый
«Вот встали на весло и тут нас понесло»

Мы встретились с группой на апатитском вокзале. Большинство участников прибыли на фирменном поезде «Арктика». Именно под него и составляется график, как прибытия, так и отбытия. Мы же с супругой прошлым днем только спустились в гор и чудесно переночевали в гостинице Аметист, которая своей атмосферой вернула нас в 1976 год. Почему так точно? В том году гостиница была сдана и с тех пор ремонта в ней не проводилось. Советский колорит, короче. Зато номера вполне недорогие — двухместный за 1600. И от вокзала недалеко — минут 25 пешком с рюкзаками.

После встречи на вокзале был трансфер до моста через саму Умбу. Стапель на берегу.
Собрали каты, распредилились по экипажам и начали перепаковывать вещи в гермы.

Т.к. за неделю пешки мы отточили скорость сборов, упаковались быстро и я даже успел немножко вздремнуть на вещах.

На фото вы можете видеть мой «сплавной комплект» одежды. Т.к. тащить неопрен в горы не было никакого желания, одежда для сплава была мембранной, подходящей и для пешей и для водной части : куртка и штаны+носки+кроксы. В результате такой комплект, за исключением нюансов себя отлично показал. Подробнее об этом читайте статью про снаряжение, использовавшееся в этих двух походах.

Помогаю капитану укладывать вещи в «палубу».

Уложились и отплыли.

Вообще сама по себе, особенно в это время года, река не сложная, а пороги лайтовые.
Плесов весьма много, при этом далеко не все из них можно пройти под мотором. Поэтому ходовые дни длинные, нагрузка серьезная, но вот интересностей не очень много.

Первый и один из немногих интересных порогов — Падун. Прошли легко, зато потом очень долго грябали.

Сразу за порогом рыбаки начали кидать свои спининги.

Наловили кучу рыбы: хариусы, форель.

И как венец — семга.

Даже я загорелся. Теперь прикидываю, как собрать себе легкоходный спининг занедорого.

Форель неудачно засолили и потом пожарили, а хариусов закоптили. Вкус отличный.

Семгу же засолили.

Стоянка в верховьях капустного озера. Со стоянки видно Хибины.

Второй день
«Озера на пути и их не обойти»

Весь день грябали через Капустные озера, слишком мелкие для моторов, а бывало и для гребли. Приходилось слезать с ката и тащить волоком прямо посередине озера. Отдушиной стал обед на котором каждому достался здоровый кусок соленой семги.

Не удержался и откусил кусок перед щелчком затвора камеры.

День третий
«К веслу почти прирос, гребу, как паровоз»

Последний рывок до Канозера, перед ним интересный порог Карельский. Прошли хорошо.

Вошли в Канозеро и встали на моторы.

Посетили о. Каменный на котором были найдены петроглифы (наскальные изображения).
Местный научный работник провел небольшую экскурсию.

Я конечно предпочитаю природу и не слишком люблю творчество людей, пусть даже древних, но не могу не отметить, что сюжеты этих доисторических «блогеров» живших в районе 4000 г. до н.э. — вертятся вокруг стандартного — добыча еда (киты, лоси), женщины, мочилово (медведь съел лыжника) и что меня больше всего порадовало — «обзоры снаряжения»: снегоступы, лыжи, лодки, снасти.

Сердце мизантропа тронули более современные петроглифы, типа «здесь был вася» и
«москва 98». Приятно осознавать, что интеллект некоторых представителей современного человечества не сильно ушел вперед с тех времен.

Найти стоянку было проблемой, уж больно много групп прошло раньше нас. Но наконец нашли куда приткнуться.

Четвертый день
Дневка

А что значит дневка для туриста водника? Правильно — много спать, вкусно есть и конечно баня.

Баню складывали все утро, затем топили. Тут все стандартно.

А из вкусненького были оладушки.

Рыбаки пошли за щукой и притащили ее немерено. Все оставшееся дни ели жареную щуку и копченого окуня.

День пятый
«Все это входит в стоимости путевки»

Последние пороги — Большой Кривец и Паялка самые веселые и катальные — лезли во все бочки. На выходе из одной из них был камень, про который забыл капитан. Ценой работы команды и толики везения пропустили его между баллонами. Камень только проскреб раму. Была бы вода чуть ниже и сели б капитально. В остальном без приключений. Разве что это был единственный не солнечный день.

Все время шел дождь и было очень мокро. Т.к. движение через Медвежье плес под мотором, то намерзлись вволю.

Вышли из Умбы в Белое море. Красота!

Повернули на запад и встали в удобной бухточке.

День шестой.
Опять двойка дневка.

И снова баня. Если честно такой отдых начинает утомлять.

Немножко размялся с топором.

На море барашки, а тут тихо. Рыбари пошли за треской. Наловили прилично, но даже готовить не стали т.к. не доели окуней и щук.

Само море шикарное. Понравилось мне куда больше черного. Наверно своей суровостью.

День седьмой.

Выброска.

Пошли по морю назад, но в этот раз была волна. Метра полтора с бурунчиками и пр. На связанных катамаранах ощущения просто непередаваемые, дикий кайф.

Антистапель был в деревне Умба и затем трансфер в Кандалакшу. Сам поезд ночью, поэтому решили зайти в кафе. По советам инструкторов самое лучшее место данного населенного пункта было мини отель с кафе и баром разливного пива — «Гринвич».

Была суббота и гулял местный бомонд. Впечатлений масса. В частности — орущий грудной ребенок с бухающими родителями. Пьяные тела кричащие матом в телефон, как надо сп..здить какой то важный груз с вокзала, девушки нетяжелого поведения и т.п.
Ну и в баре разливного пива этого самого пива два сорта, а в наличии только один.
На просьбу о дополнительном стуле к столику, администратор только пробухтел что-то недовольное. Ну и рюкзаки наши ей тоже не понравились.

Несмотря на недостатки кухня весьма приятная. Кормят вкусно и сытно.

Место мне не понравилось в основном из за контингента, но рекомендовать его не буду.

Фактически сам сплав к этому моменту уже завершился и он мне очень понравился.
Лайтовая речка для рыбарей и любителей спокойной гребли. А мне стало не хватать порогов.

На будущий год нацелился на Катунь. А пока на этом все. Спасибо за внимание!

Поделиться:

Запись опубликована в рубрике Без рубрики с метками , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.