Горная подготовка. Создание станции. Ледолазанье.

Другие статьи по горной подготовке

Поделиться:

Если мы решили подняться или спуститься по веревке, то ее нужно закрепить.

Можно связать восьмерку петлей и закрепить ее через карабин. Но мы пойдем другим путем и сделаем станцию.

В альпинизме принято крепиться либо за одну безусловно надежную точку, либо за две менее надежные. Такие точки крепления веревки называются станции. Мы будем привязываться к живому дереву. Это вполне надежная точка крепления.

Для создания этой точки крепления я использую станционную петлю из стропы длинной 150 см.

Можно закрепить ее полусхватывающим узлом, но это ослабляет стропу.
Полусхватывающий узел незаменим, когда надо подвесить стропу, как можно выше.

Мы поступим вот так.

Так, как мы не на слишком приятном склоне, первым делом пристраховываемся к станции куском репшнура (ну или усом самостраховки если вы знаете, что это такое и оно у вас есть).

Теперь фиксируем веревку в спусковом устройстве.

Примеры с лукошком и восьмеркой я показывал в первой части статей.

Идем на спуск.

Т.к. кругом кирпичи, лед и скользко я озаботился наличием шлема. А вот наколенники не взял. За что и поплатился. Т.к. стена обледенела подошвы ботинок все время соскальзывают, несколько раз приложился.
В общем никакой зал не заменит суровой реальности.

Испытал Petzl пиранью.
Пока такие впечатления: очень классно и быстро можно спускаться. Вершина развития восьмерок. Надо побольше ее использовать и с холодной головой написать обзор. Пока маловато фактов.

Протестировал жумар. Пока до обзора тоже не дойдет.

Потренировал подъем по схеме рука-грудь и снял видяшку. Продевание свободного конца веревки после Duck не обязательно, можно вытягивать веревку просто рукой, как на видео — мне просто удобнее.

Первый раз попробовал себя в спасработах.
Вводная была такая: «пострадавший» потерял сознание и повис на схватывающем узле. Поднялся с помощью способа показанного на видео.
«Условно привел в сознание». Он немного приподнялся на моем жумаре, ослабил пруссик и уехал на своей спусковухе. Я перестегнулся с зажимов на спусковое устройство и тоже спустился.

Пока все получается неуверенно, медленно и с кучей ошибок.
Первый блин комом, в общем.

Как не имея автоблокирующегося спускового устройства спуститься на одной своей восьмерке или лукошке с пристегнутым пострадавшим пока не очень представляю. Но будем тренироваться.

Если что-то начнет получаться отчитаюсь. Авось поправят очевидные ошибки до которых своим умом я не дошел.

В первый раз страховал, поднимался и спускался с использованием гри-гри.

При страховке отличные впечатления.
При подъеме можно использовать вместо грудного зажима и при необходимости просто отстегнуть жумар и спуститься — отлично.

Спуск если честно я не понял. Нужно две руки, одна оттягивает рычаг, другая выдает веревку — это не слишком удобно. Надо побольше попрактиковаться, купить что ли….

В первый раз жизни попробовал работать с ледовым инструментом.

Ледорубы + кошки. Для такого способа мне надо улучшать физо.

Айс-фифи пошли гораздо лучше.
Благо техника подъема, как у жумара.

По этим способам подъема надо тоже больше практиковаться и затем отчитаться.

Пока на этом все. Спасибо за внимание!

Поделиться:

Запись опубликована в рубрике Без рубрики с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий