Обзор мультитопливной горелки Kovea Booster Dual Max. Сравнение с Booster +1

Этот обзор будет посвящен второй мультитопливной горелке из ассортимента Kovea. Но обзор не может быть полным без основательного сравнения с ее непосредственным конкурентом — горелкой Booster +1.

Поделиться:

По традиции я всегда начинаю с характеристик, которые дает производитель.
Итак. горелка KB-N0810 Dual Max Stove
Вес: 420 г.
Размер: 480x125x240 мм
Диаметр конфорки: 16 см
Пъезоэлемент: нет
Расход газа: 250 гр/ч
Цена: 6800 руб.

Как и у booster +1 коробка большая и красивая. Горелку в такой упаковке вполне можно дарить в подарок, даже дополнительно не украшая.

Стороны коробки показывают возможность работать на бензине.

И газе

На торцах нанесена актуальная информация

Под крышкой уложено все, что входит в комплект.

По сравнению с бустер +1 комплектация расширена чехлом для насоса

А так же ветрозащитным экраном и алюминиевой фольги.

По использованию на природе

В чехол горелки убирается все, что необходимо. Сама горелка, ремнабор, мультитул, пробка от бутылки для топлива и зажигалка.

Горелка в сложенном состоянии несколько компактнее бустера

Но основное отличие кроется в конфорке. Если у бустера она выполнена в форме колокола с рассекателем, куда непосредственно попадает бензин из форсунки (типовое устройство жидкотопливной горелки), то тут конфорка, как у обычной газовой горелки. Хорошо это или плохо — посмотрим по ходу.

Ноги большие и очень устойчивые

Накручиваем вентиль горелки на насос

Кстати выполнен он поизящнее, чем у бустера, да и рукоятка регулирования на мой взгляд удобнее.

Нагнетаем давление

Приоткроем вентиль и дадим затечь некоторому количеству топлива внутрь

Поджигаем. Из-за устройства конфорки прогрев горелки идет дольше чем у бустера, при этом вся горелка пачкается в копоти. У booster +1 вся копоть остается внутри «колокола» и только немного попадает на испарительную трубку.

Зато, когда горелка вышла на режим сразу выскакивают плюсы устройства. А именно малый шум при работе (бустер же звучит, как реактивный двигатель на форсаже) и очень плавная регулировка. На бензиновых горелках — это довольно редко бывает.

Сварить кашу или вскипятить чай — горелка справляется с этим легко.

Использование горелки на газе дает практически полностью аналогичный результат. Скорость закипания, диапазоны регулировки, все примерно одинаковое, но об этом чуть позднее.

Теперь расскажу немного от конструктивных особенностях данной модели.

Топливный шланг теперь снимается без инструмента, в отличии от первого бустера.

Соответственно добраться до шланга прочистки проще.

Ноги фиксируются вот так.

Трубка прогрева смещена к краю конфорки. Это уменьшило вертикальный габарит, но на мой взгляд увеличило время прогрева.

Еще одна интересная особенность — т.к. в этой горелке и для газа и для бензина используется один жиклер в конструкцию внесен регулятор забора воздуха.

Регулятор в положении «бензин». Отверстия полностью открыты.

В положении «газ» отверстия частично перекрыты. Это дает экономию топлива. В цифрах будет в конце обзора.

Еще очень интересным техническим решением является система прочистки форсунки. Для прочистки надо просто потрясти горелку вверх-вниз.

Я выше уже говорил про плавную регулировку в широких пределах. Вот фото.

От такого

До такого

Расскажу про скорости закипания.

На бензине

На газе. Расход газа составил 20 грамм. Как и было заявлена мощность работы на бензине и газе примерно одинакова.

Теперь взглянем на бустер +1. Что же мы видим?

Бензин

Газ. Тут время тоже почти не различается. Зато расход газа огромный. У меня ушло аж 30 грамм газа на литр воды, что несомненно многовато, да и шумела горелка при этом, как будто хотела улететь на луну.

В конце обзора я хотел бы подвести некоторые итоги. А еще рассказать о плюсах и минусах обоих горелок.

Kovea booster + 1

+ неубиваемость и надежность
+ легко чистить
+ работает почти на любом бензине
+ мощность

Но есть и минусы

— шум
— огромный расход при работе на газе

Kovea Dual Max

+ плавность регулировки
+ безшумность
+ автоматическая прочистка форсунки
+ регулировка забора воздуха в зависимости от топлива

— вес
— сложность устройства
— дольше прогрев

Напоследок отвечу на пока не заданный вопрос. Какая же горелка лучше? Отвечу, что мне больше по нраву Kovea Booster +1 за свою простоту, неубиваемость, всеядность и классическую схему жидкотопливной горелки.

На этом цикл обзоров посвященный мультитопливным горелка Kovea завершен.
Первую и вторую часть можно посмотреть пройдя по ссылкам (часть 1, часть 2)

Спасибо за внимание!

Поделиться:

Запись опубликована в рубрике Без рубрики с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.