Fire Maple Lava. Годная копия или стремная подделка под primus omnifuel?

Эта горелка лично для меня — одна из самых интересных китайских новинок горелкостроения этого года.

По сути мы имеем клон примуса омнифьюел. А вот от того удачная ли это копия и или нет, зависит успех или феерический провал.

В данном обзоре мы постараемся разобраться. Благо есть с чем сравнить. Упор буду делать непосредственно на техническую часть т.к. это наиболее интересно лично мне. Поехали!

ссылка где купить

Почти в каждом обзоре жидкотопливных горелок я пишу про то, что они — удел энтузиастов. И в наше время такими горелками пользуются либо упоротые упертые любители, либо экстремалы в походах с действительно тяжелыми условиями. Под тяжестью я имею в виду холод т.к. работа на морозе — это действительно одно из самых слабых мест газовых систем.

Раньше еще случались проблемы с наличием газа. Но теперь с мест докладывают, что с любыми газовыми баллонами проблем практически нигде нет и какой-нибудь вайлберис на край цивилизации их вам привезет.

Естественно участники хардкорных экспедиций предпочтут что-нибудь фирменное — примус, мср, оптимус и т.п.

FM решил скопировать именно примус с его Omnifuel. Это решение очень интересное благодаря самой конструкции горелки.

Зачастую китайские жидкотопливные горелки выполнены по схеме с трубкой для прогрева топлива проходящей через пламя горелки.

Эта трубка, как правило имеет сложные изгибы, и для того, чтобы можно было его почистить от нагара внутри, там же проходит тросик, который приходится вытаскивать, шоркать им и т.п.

Эта концепция дошла до своей феерии в coleman-ах с их тоненьким газогенератором, который после закоксования только на выброс. Гениальная конструкция, если вам надо зарабатывать на продаже трубочек.

Нам же, как эксплуатантам надо наоборот. И по этому производители в своих экспедиционных горелках, в которые будут лить любую ослиную мочу, используют другую конструкцию — массивное основание.

В этом случае вместо трубки, где жидкое топливо испаряется, используется сам корпус горелки. В этом случае закоксоваться могут только специальные канавки на запорном вентиле, да жиклер. И все это элементарно прочищается в полевых условиях.

Как раз одного из представителей такой конструкции и содрали ФМ. И это первая китайская горелка с такой схемой. Поэтому проявим максимальное внимание к ней.

Тем более, что образец не из дешевых. Впрочем оригинальный omnifuel стоит сейчас еще более кучеряво.

В РФ же и того круче

Ну и не забыть приплюсовать 50 баксов за тихую горелку/глушитель, которая на китайце в стоке.

Итак, коробку я фоткать не стал т.к. почта над ней поиздевалась от души.

Внутри находится чехол со всем содержимым. Он разделен на два отсека. По уму в одной топливная бутыль, а в другой горелка. Перемычка оснащена карманом на молнии под ремнабор и мультитул. Рекомендую сразу докинуть туда жижигалку.

Если взглянуть невооруженным глазом, то сразу видно откуда ноги растут. На фото вместе с лавой мой primus omnilite ti. Он несколько меньше омнифьюела, да титановый корпус. В основном одинаково.

Видно, что конструкция плюс-минус одинаковая. Давайте начнем углубляться. Основания конструктивно одинаковые с раздвижными ножками, которые фиксируются в районе дна.

И в районе второго вентиля.

Фитиль прогрева и штамповка корпусов прям очень похожи.

При этом наблюдается копирование на грани карго-культа.

Например на оригинале есть резьбовые отверстия для хранения запасных жиклеров в ножках.

Китайцы тоже сделали отверстие, но жиклер оттуда вываливается.

Массивны основания горелок прям один в один с учетом поправки на размеры. Конструкция скручивающегося колокола для замены на тихий/громкий рассекатель идентичная.

Подключение шланга и посадочное для вентиля конструктивно и качественно одинаковы. Резьбы не совпадают по шагу. Пайка чуть получше на примусе.

Запорные штоки конструктивно очень похожи. Резьба совпадает.

Уплотнения гаек шлангов. На китайце прокладка. На примусе — уплотнение конусом.

Подключение баллонов. У примуса из латуни, у ФМ из люминия, что менее надежно. Резьба в алюминии довольно быстро снашивается.

Зато она легко снимается благодаря резьбе. В результате можно заменить или сам вентиль, или отдельно шланг.

Кстати сам запорный узел выполнен лучше. У примуса многоповоротный. А у огненного клена буквально один поворот. Это плюс т.к. регулирование пламени все равно осуществляется вторым вентилем, который ближе к горелке.

И еще одно преимущество у Fm. Специальная подставка.

Она позволяет использовать баллон вверх-ногами т.е. на жидкой фракции газа.

Хотя я скажу честно. Считаю, что смысл таких горелок исключительно в работе на бензине. Все остальное скорее факультатив. И если нужна работа от газа, есть миллион более легких и при этом бюджетных решений.

А так на газу работает без нареканий. Но не стоит забывать, что перед переворотом баллона надо дать немного поработать в стандартном положении. Опять таки для прогрева основания.

Поэтому переходим к бензину. Бутыль в комплекте стандартная, на пол литра.

В полевых условиях я вожу дополнительный бензин в бутылках из под воды. Так легче.

Если при рассматривании горелок особо разницу и не найдешь, то глядя на насос сразу видно, где китайцы сэкономили.

Манжета — мелкий о-ринг, а не кожа.

Трубочка — пластик, а не металл. Зато какой то интересный предфильтр поставили.

Клапан, а особенно его пружинка (на фото справа), прям хлипенький. В результате далеко не каждое нажатие на шток приводит к нагнетанию давления. Прямо чувствуется, как он проваливается.

Я бы такую пружинку обязательно советовал производителю добавить в ремнабор.

И уж пакетик обязательно должен быть с зиплоком. Иначе растеряется все.

В комплект положено аж три запасных жиклера. Всего их в комплекте четыре. Один сразу вкручен. Но они попарно одинаковые. Два с размером 32, и два — 35. Зачем так сделано не понятно. Лучше бы добавили еще для соляры/керосина и спирта.

Производитель заявляет 32 размер для газа, а 35 для бензина. Это странно т.к. примус советует наоборот «Jet 36 is for
cartridge gas, jet 32 for white gas and unleaded petrol, and jet 25 for kerosene, diesel oil and similar fuels.»

Жиклеры тут стандартные китайские м6. От оригинальных примусов не подходят.

Для замены используется штатный мультитул. Он одновременно прикольный и наркоманский. Состоит из родкового и торцевого ключа.

Причем мультитул разборный и рожковая часть может формировать рукоятку для торцевого ключа.

Рожковая часть также откручивается и в ней прячится игла для прочистки форсунки.

Тихий рассекатель состоит аж из трех частей. Работает действительно эффективно. Дикий рев, который обычно издают подобные горелки теперь в прошлом. Собственно примус за такой глушитель просит дополнительный 50 баксов.

Теперь по работе на бензине. Накачиваем давление в баллон в районе двадцати качков.

Прикручиваем шланг и открываем первый вентиль. Затем приоткрываем второй вентиль и даем бензину пропитать фитиль. После чего закрываем кран и поджигаем.

Происходит прогрев массивного основания. Приоткрываем второй вентиль и ждем пока горелка выйдет на режим.

В этом плюс второго крантика в непосредственной близости от горелки. Время реакции и инерционность очень маленькая. Горелка гораздо быстрее реагирует на регулировку. И эта регулировка может осуществляться в очень широких пределах. От едва тления.

До шпарения на все три киловатта. В целом мощность похожа на заявленную.

По кипячению литра воды. На бензине вскипел за 3 минуты 33 секунды. Затратил 15.8г бенза с прогревом и в районе 14.4г без прогрева. Но тут я не уверен в правильности замеров.

На газу у меня получилось 3м20с и 15г.

Ну и я каждый раз пишу о вреде синтетических тестов и призываю пользоваться эмпирическим опытом. У меня это 50-70мл бензина на человека в сутки без топки снега и 90мл с топкой.

Теперь про выключение. Самый простой вариант — перекрыть вентили, но тогда топливо останется в магистрали. Я просто переворачиваю баллон. Трубочка забора топлива находится в воздушном кармане и давление воздуха прогоняет и дожигает все топливо после чего выдувает часть нагара. 

И я советую закручивать вентиль у горелки уже после остывания. Если сильно затянуть его на горячую, может зажать при охлаждении.

Еще пробежимся по взвешиванию:

горелка — 360г, насос — 135г и бутылка 120г.

Вполне средние показатели.

Резюмирую. Горелка в части касающейся непосредственно горелки очень понравилась. Высокая копийность и качество. Возможность использования дешевых китайских компонентов: жиклеров, шлангов, уплотнителей и пр.

Жалко, что нет совместимости с оригиналом (с точки зрения бюджетных запчастей для оригинала), но и так не плохо.

За стальной корпус и ножки хочется поругать за карго культ.

Насос в лучшем случае на троечку. Особенно напрягает пружинка клапана.

Резюме. Психологически комфортную цену за китайскую горелку продукция FM перешагнула уже давно. 12к за бензинку, пусть даже неплохую копию… не знаю.

Если бы у меня была нужда в тру экспедиционной горелке, я бы смотрел на оригинал. Может не новый. На авито вполне можно подыскать в районе 15к.

С другой стороны, если хочется бензинку без сверх задач, то скорее возьмут brs 8 за пятак.

Я конечно рад, что китайцы все таки скопировали схему с массивным основанием, но не уверен, что на нее найдется массовый покупатель. Я бы на месте ребят из FM доложил бы разных жиклеров и на спирт, и на соляру, а также громкий рассекатель для работы со всем этим и продвигал как супер универсальное решение.

А у меня на этом все. Спасибо за внимание!

Запись опубликована в рубрике Без рубрики с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.