В каждом виде аутдорной активности есть элементы снаряжения, которые фактически являются «лицом» этой самой активности.
Так и подседельная сумка на велосипеде с первого взгляда выдает адепта байкпакинга. Поэтому не удивительно, что их делают почти все производители велоснаряжки.
Сегодня мы поговорим про такую сумку производства Nerpa Gear.
Кстати у них сейчас предновогодняя распродажа и можно урвать ништяков по хорошей скидке.
Ну и традиционно — спасибо Никите за предоставленное для обзора снаряжение.
Итак, что-же такого модульного в этой сумке. Прикол в том, что она состоит из двух частей.
Основание, или его еще можно назвать корзиной, крепится на подседельный штырь и рельсы седла.
Крепление к штырю осуществляется с помощью широкой ПВХ ленты с нашитой липучкой.
А за фиксацию на рельсах отвечает кондовейшая нейлоновая стропа.
Сама корзина изготовлена из ткани Кордон 500 — это аналог пятисотой кордуры. Дно и крышка усилены пластиком. Также на ней присутствуют светоотражающие элементы.
Вторая же часть модульной системы состоит из гермомешка, который и крепится к этой корзине.
В отличии от «немодульных» подседелок у такого решения есть, как плюсы, так и минусы, которые я тоже затрону в этом обзоре.
Ну и пожалуй герма — это один из самых важных элементов конструкции. Ведь от ее прочности и надежности зависит останутся ли ваши вещи сухими.
В случае с сумкой от нерпажЫра на эту герму уходит львиная доля стоимости.
Ведь она изготовлена из TPU ткани (из таких тканей делают пакрафты). Вдобавок швы сварены ультразвуком. Ткань очень прочная и в особенности стойка к истиранию. Так-что проблем с надежностью не будет.
Объем этого гермомешка равен 12 литрам (при стандартной тройной закрутке для герметичности).
Много это или мало? Не знаю, как распределяют снаряжение матерые велопоходники, но лично я для себя выработал следующую тактику. Т.к. содержимое подседелки не находится в быстром доступе, то туда я запихал все то, что в пеших походах кладу на дно рюкзака, а именно — бивак.
И в эти 12 литров влезла палатка, надувастик, пуховый спальник. И еще осталось место на утепляющую куртку. Ее я положил ближе к скрутке.
Единственное, что несколько нарушена логика пакования. Обычно у меня палатка ближе, чем спальник. Но в данном случае ближе к концу гермы надо трамбовать более плотно, чтобы была хорошая фиксация в корзине. Поэтому палатка поехала на самое дно.
Раз уж заговорили про фиксацию гермы. Она осуществляется с помощью двух кондовейших фастексов 2м.
Чтобы мешок не ерзал в корзине его можно дополнительно утянуть специальными стяжками.
Теперь по эксплуатации. Каких то неудобств я не испытал. Пожалуй кроме одного.
Не знаю особенность ли это моего седла или вообще конструкции, но поначалу стропы елозили по рельсам и все вихлялось. Дополнительно пришлось стянуть хомутами. Таких петелек кстати четыре штуки. К ним можно сверху приколхозить шоккрод и возить тапки, ну или что-то типа того.
С другим седлом таких проблем не возникало.
И теперь давайте просуммируем плюсы и минусы модульной системы.
К минусам можно отнести: высокую стоимость, чуть больший вес — около 400 грамм. Не слишком удобное крепление всякого барахла поверх. Ну и всяких светоотражаек/фликеров не особо разместишь.
Плюсов же на мой взгляд гораздо больше.
Это и полная герметичность. И возможность паковаться отдельно от велосипеда, да и вообще использовать герму саму по себе.
И не только в рюкзаке, а например в качестве сиденья в пакрафте. Или вообще надуть ее и использовать в качестве «понтона» для переправ и т.п. Все таки 12л воздуха дадут 12кг вытесняющей силы или как там ее правильно назвать.
Так же улучшение хотелось бы предложить. А именно — врезать клапан в гермомешок. Он сюда так и просится.
В остальном подседельная сумка — огонь. Рекомендую!
На этом все. Спасибо за внимание!
один раз собирал самодельную. но пальцы привыкли к классическому расположению клавиш