Переборка комби педалей Shimano XT PD-8000 химией ВМПАВТО

Мне многие советовали контактные педали. Причём исключительно шимано. И мне повезло найти за вполне бюджетный ценник комбинированный вариант — это когда с одной стороны топтальная часть, а с другой контакт.

Называется модель Shimano XT PD-8000.

Естественно после пересыла механизм надо было обслужить т.к. состояние было далеко не идеальное. Благо как раз приехала посылка от отечественного производителя всякой авто\мото\вело химии ВМПАВТО.

Поэтому я одновременно расскажу про переборку и про используемые средства.

Начнем с разборки. Для начала я решил снять металлическую рамку. Винты немного ржавенькие, да и сидят на фиксаторе. Поэтому чтобы не сорвать шлицы использовал проникающий «жидкий ключ».

Сработал он на ура и винтики легко открутились.

Далее с нижней стороны рамки обнаружились рыжики коррозии. У мастер смазки с крайне оригинальным названием «Валера» заявлена функция преобразователя ржавчины. Как раз проверим.

Залил — места коррозии темнеют, как при использовании отдельного преобразователя. Походу годнота.

Далее выкручиваем ось, которая удерживает подпружиненную защелку. Тут без жидкого ключа тоже не обошлось.

Все это безобразие хорошо закисло, поэтому заливаем от души валерой.

Разобралось. Всю эту срань из старой смазки и грязи также отчищаем «мастер-смазкой».

Теперь к самому интересному — внутрянке. Она идентична популярной модели педалей м540. Надо выкрутить ось. В зависимости от педали она имеет либо правую либо левую резьбу. Направление затяжки указано на корпусе.

Внутри грязная сработанная консистентная смазка. Ее надо вымыть.

Для этого использовал очиститель цепей и ватные палочки. Благо под напором старая смазка вылетает со свистом.

Вон сколько гадости вымылось.

Опять таки благодаря давлению баллона не пришлось разбирать насыпные подшипники. Только выбрать люфт. Ослабляем контр гайку ключом на 7, регулируем конусной гайкой и все затягиваем. Должно хорошо крутиться и при этом не люфтить.

Далее черед нанесения консистентной смазки. Я буду использовать водостойкий «Рубин».

Я уже использовал его для своих педалей топталок и крайне доволен, как вязкостью, так и устойчивостью к воде.

Чтобы не смазывать каждый шарик внутри, есть один лайфхак. Заполняем смазкой примерно треть педали, создавая в верхней части пробку.

Затем закручиваем ось. При этом смазка благодаря давлению, создаваемому при закручивании, проникнет во все участки, а излишки выйдут из под сальника.

Тем самым выдавится грязь\старая смазка, которая там осталась и создастся дополнительная защита от воды.

Эти выдавленные излишки можно пустить на смазывания резьбы от закисания.

Затем все собираем.

Получились хоть не новые, но отлично крутящееся без люфта педали.

Почищенный замок работает четко, а очаги коррозии остановлены.

В целом химия ВМПАВТО мне понравилась хотя и был определенный скепсис, типа чего ждать от аналога вдшки с именем «Валера». Оказалась, что валера даже интересней. Ну а по поводу консистентных смазок даже сомнений не было. Я ими и раньше пользовался.

На этом все. Спасибо за внимание!

Запись опубликована в рубрике Без рубрики с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.