Теперь я начинаю цикл статей посвященный фото конспектам занятий.
Он преследует сразу несколько целей:
Во-первых структуризация информации в голове у меня самого.
Во-вторых сохранение материала в доступной форме.
В-третьих возможность для читателей покритиковать существующую методику обучения (нонче оно не то, что давеча), покритиковать мои собственные ошибки, дополнить и пояснить нюансы почерпнутые из многолетней практики.
Короче говоря должно получиться полезно.
Ну и естественно самое первое — узлы.
Все изложенное ниже — описано так, как давалось преподавателями.
Всего пять необходимых узлов.
Восьмерка, которая вяжется одним концом веревки. Применяется, на занятиях, только для ввязывания в страховочную систему (она же обвязка).
Может быть заменена на двойной булинь связанный одним концом с контрольным узлом. Лично мне восьмерка нравится больше.
Основная (связочная) веревка всегда ввязывается в систему, без применения карабинов.
Проводник. Элементарный узел. Используется для всех действий по связыванию двух концов веревок и создания всевозможных петель. Вяжется без контрольки. Желательно оставлять свободные концы подлиннее.
Схватывающий узел. Применяется прусик в три оборота. Применяется для увеличения безопасности при спуске (дюльфере) ниже спускового устройства. Прусик ввязывается в систему проводником.
Стремя. Применяется чтобы встать на самостраховку с помощью основной веревки. Также этот узел довольно просто вяжется одной рукой.
Узел УИАА. Применяется для страховки или спуска.
В следующей «лекции» освещу вопросы снаряжения. Также, пока в голове все еще не четко уложилось, готовится большой материал по станциям страховки. Естественно в том объеме, который дается нам инструкторами.
А пока на этом все. Спасибо за внимание!
один раз собирал самодельную. но пальцы привыкли к классическому расположению клавиш