В частности, например весной разливается одна из проток, вроде узкая, но глубокая. А без ее форсирования — никак. Вот и приходится переть лодочку надувную.
Мембрана и прочие плюшки не помешают, учитывая, что весной и осенью бывает зачастую очень мокро.
Следующее важное — белье. Я ношу только синтетику. Трусы — типа удлиненные боксеры, или семейники. Как пример — сплавовские contour.
Ну и крем не помешает для профилактики межбулочности.
Ну и в принципе вся одежда исходя из концепции слоев и бюджета.
Термобелье + ходовые штаны и куртка+утепляйка+дождезащита.
Утепляйка при этом не обязательно пуховик, а дождезащита — не обязательно навороченные мембранные штормовки. Сойдет и обычное пончо. Оно же служит запасным укрытием.
Причем лично я с весны по осень уверен в необходимости палатки, как в защите от осадков, так и защите от насекомых — комаров и клещей т.к. только комфортный сон позволит восстановиться после такого длительного марша.
Ну и не забывает про герметизацию содержимого рюкзака. Внутрь — герма или мешки для мусора. Снаружи — дождезащитный чехол. Будет здорово, если он также будет выполнять функции маскировочного
По организации движения.
Движение осуществляется по принципу 12ч марш/12ч отдых. При этом на марш выбирается временной отрезок, таким образом, чтобы максимально захватить темное время суток. Особенно если планируется перемещение вблизи НП и пересечение шоссе.
Двигаться ночью по тропкам, колеям и проселкам не так сложно, как кажется, даже если облачно и кромешная темень. Глаза довольно быстро привыкают и видно довольно сносно.
В случае перемещения по сложному рельефу, или например по лесу без привязки к тропинкам нужна подсветка налобными фонарями с соблюдением светомаскировки — слабые режимы, красное свечение и т.п.
Навигация, если маршрут уже хожен несколько раз, осуществляется по памяти. Если маршрут новый и незнакомый, то с использованием навигаторов и/или распечаток актуальных карт. Например космоснимков или osm. Само собой сам маршрут и пр. важная информация в навигатор или на карту не наносится, а по возможности запоминается.
Средняя скорость движения порядка 5км/ч.
Каждые два-три часа устраивается привал на пол-часа с целью дать отдых ногам и для перекуса. Тут главное восстановить энергию, поэтому в приобретете сладкий чай/кофе и высокоуглеводные продукты типа козинаков, сникерсов и пр.
Самое удобное для оптимизации времени таких перекусов — это использование персональных систем приготовления пищи типа джетбойл/реактор и пр. Очень быстро дают кипяток при этом малогабаритны и малозаметны при работе, как по свету, так и по шуму.
Их удобно переносить прямо под клапаном рюкзака или в отдельном кармане. При объявлении привала скидывается рюкзак, открепляется и раскатывается пенка, достается джетбойл (один на два-три человека) вода и сладкое.
Также выделяется обычно два-три больших привала на основной прием пищи. Тут уже готовится основная еда. Берется одна мясная консерва (я предпочитаю кронидов) и гарнир. Это могут быть готовые мясорастительные консервы, или сухие продукты быстрого приготовления. Все это смешивается и подогревается.
В принципе можно воспользоваться покупными пайками, но они тяжелы и по вкусу «на любителя». Хотя конечно голод — лучшая приправа. Один ИРП, как раз на один прием пищи 2-3 человекам.
В таком режиме требуется примерно 3 литра воды на сутки.
Каждый привал организуется, по возможности, в труднодоступном месте.
А уж дневка и подавно, забуриваемся в лес, ставим палатки и спим. Обычно усталости столько, что моментально вырубаешься. Но чтобы эффективно отдохнуть требуется удобный коврик и спальник/утепляйка на актуальную температуру. В условиях повышенной усталости и дефицита каллорий организм очень легко замерзает.
В зависимости от количества человек в группе и труднодоступности места дневок может выставлятся караульный.
В таком режиме за 12ч движения+12ч отдых удается преодолеть порядка 40 км и отдохнуть достаточно, чтобы повторить следующий цикл.
Спасибо за внимание!
один раз собирал самодельную. но пальцы привыкли к классическому расположению клавиш