Обзор мультитопливной горелки Primus OmniLite Ti. Часть 1. Комплектация, розжиг. Первые впечатления

Вот я и добрался до горелок серьезных брендов с весомым именем.

Сегодня у нас в обзоре горелка от фирмы Primus, а именно Primus OmniLite Ti. Одна из топовых горелок этого бренда на текущей момент.

До этого от большой тройки маститых (Primus, Optimus, MSR) производителей всевозможных горелок у меня была только Optimus Svea обзор которой можно почитать тут. Потом к ней добавилась MSR Whisperlite Universal которая. если честно меня не слишком впечатлила

В один обзор та информация, которую я хочу дать никак не влезает. Поэтому в первой части мы просто поговорим про эту горелку. Технические детали, например подробную разборку, оставим для других частей.

OmniLite Ti конструктивно схожа с очень популярной горелкой Omnifuel, отличаясь от нее несколько меньшими размерами и титановым корпусом. Эти изменения довольно существенно уменьшили вес горелки (на 100 гр.) Также у горелки была снижена мощность до 2600 W (8900 BTU/h). Т.е. эта горелка по совокупным качествам отлично подходит под готовку на команду 1-3 человека, причем использование радиаторной посуды еще сильнее увеличит экономичность.

Поделиться:

Холивар «газ vs безин», пожалуй, разбирать не буду. Желающие приглашаются в комментарии, а также в статью «Ликбез по горелкам».

Начнем с комплектации.

Горелка и все аксессуары убираются в толстенный и огромный чехол, который по ощущением весит больше, чем сама горелка. Масса чехла — 180 грамм.

Т.к. горелка сделана из титана и позиционируется, как легкая (если такое слово вообще применимо к мультитопливным горелкам), давайте взвесим каждый элемент входящий в комплект поставки.

В наружный карман чехла убирается складной ветрозащитный экран из алюминиевой фольги 0.2 мм. Он весит 65 грамм.

В маленький кармашек отлично вписался ремнабор. Он состоит из мультитула, тюбика с маслом для смазки манжеты насоса и пр прокладок. Также в комплекте присутствуют три жеклера: под газ, под бензин, под тяжелое топливо типа керосина и дизеля. Да, эта горелка может работать практически на любом виде топлива, разве что на спирте будет работать не долго т.к. спирт разрушает прокладки из бензомаслостойкой резины.

Сменного колечка, к слову, нет ни одного. Докупайте отдельно. За цену этой горелки можно было бы парочку положить.

 Вес «ремнабора» 42 грамма.

В основном отделении чехла вповалку лежат сама горелка и топливная емкость для нее.

В комплект входит топливная бутылка на 300 мл. Весит —  90 г.

Сам насос сделан из металла. Его масса — 104 грамма.

Сама горелка в титановом корпусе весит 222 грамма.
Обратите внимание, горелка мультитопливная, а значит работает и на газе тоже.
Примус, в отличии от MSR, принял верное решение. Шланг горелки заканчивается ветилем и резьбой под стандартные туристические газовые баллоны. Соответственно на насосе аналогичная ответная резьба.

Это сделало процесс перехода с газа на бензин более быстрым, а также унифицировало многие мультитопливные насосы и горелки. Например ковеевские бустеры или вообще китайские BRS.

Горелка с разложенными ногами.

Прикручиваем вентиль к насосу.

Нагнетаем давление совершив 15-20 качков насосом.

Укладываем бутыль с бензином так, чтобы надпись «on» на насосе смотрела вверх.

Откручиваем вентиль на подсоединении к насосу.

Далее приоткрываем на пару секунд вентиль находящийся непосредственно у горелки так, чтобы бензин протек вниз на фитиль. Затем закрываем вентиль.

Поджигаем. Горелка начинает прогреваться.

Пока происходит прогрев, а это минута-две времени, сделаю небольшое лирическое отступление.

Главная отличительная особенно этой горелки — отсутствие изогнутой испарительной трубки проходящей через пламя, как на фото ниже.

Благодаря этой трубке, а точнее благодаря ее отсутствию, Primus OmniLite обладает потрясающей всеядностью т.к. ничто в этой трубке не забивается, не закоксовывается и не прикпает.

Прогрев же горелки осуществляется за счет массивного основания. Топливо испаряется в прямой металлической трубке сразу за вентилем. В результате чистить ее элементарно.
Подобная схема еще применяется в горелках MSR Dragonfly и Optimus Nova.

После того, как пламя начало затухать, приоткрываем вентиль и горелка выходит на режим.

Кстати, обращу внимание на недостаток. Горелка очень громкая, она шумит, как реактивный двигатель. Это основная причина по которой я обратил внимание на очень тихую MSR Whisperlite обзор которой тоже появится. Конечно на омнилайт существует и продается «глушитель», но стоит он как раз,как пол омнилайта или, как один мср висперлайт

Еще одна особенность этой горелки —  вентиль расположенный прямо рядом с горелкой. Он позволяет очень тонко регулировать мощность т.к. нет инертности шланга.

Возможно выставить очень слабый огонь.

На максимальном огне литр воды закипает за три минуты и десять секунд. Весьма хороший результат.

На минимальном огне можно готовить кашу не опасаясь пригорания.

Для выключения горелки можно пойти двумя путями. Первый — просто перекрыть вентиль у насоса.

Второй вариант более предпочтителен. Для него надо перевернуть бутылку в положение «OFF», при этом бензин перестанет поступать в топливную магистраль. Давление выдавит все топливо, которое находится в шланге в зону горения, а затем, когда топливо в шланге кончится, воздух продует горелку от грязи, которая могла образоваться внутри. Да и избыточное давление внутри бутылки стравится.

В целом горелка  Primus OmniLite Ti оставила очень приятное впечатление. Качество, продуманность конструкции, работа горелки — все на высоте!

Пожалуй, это одна из самых лучших и универсальных мультитопливных горелок, которые есть на рынке.

На этом все. Спасибо за внимание!

UPD 23.08.16 
Горелка вошла в список снаряжения похода по Хибинам и сплава по Умбе. Август 2016

Горелку поменяли в последней момент. Сначала хотели идти на газе, а потом у знакомых прямо на вокзале изъяли баллоны. Перспектива оказаться в горах без топлива нас не прельщала, поэтому буквально за пару часов для выхода «переобулись» на бензин. Взяли галошу, но ей уже было лет пять, с донышка большого бутыля. Видимо бензин слегка протух т.к. горелка все время забивалась хлопьями сажи. Приходилось чистить омнилайт практически каждый день.

Топливо везли в двух литровых бутылках исходя из расхода 100 мл на человека в сутки. На самом деле расход получился еще меньше, примерно 70 мл. В отличии от баллонов с газом тара с течением времени уменьшает объем занимаемый в рюкзаке.

Готовили в том числе и в тамбуре без каких либо проблем.

Еще фото

Поделиться:

Запись опубликована в рубрике Без рубрики с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.