Примус Туриста ПТ-1. Реставрация и модификация. Часть 1.

В первой части посвященной реставрации этого легендарного примуса мы восстановим его работоспособность, а также я покажу вариант конверсии его под работу на газу.

Вторая часть будет посвящена восстановлению внешнего вида коробки, а также адаптации горелки под работу со стандартными насосами и бутылками от любой мультитопливной горелки

Часть 2. Собери свою мультитопливную горелку.

Часть 3. Восстановление внешнего вида

Еще на тему восстановления примусов можно почитать про реставрацию клона Juwel 33u — примус Зив.
Также не безынтересным будет обзор горелки Optimus Svea 123R.

Поделиться:

По классификации горелок все подобные примусы относятся к классу бензиновых горелок давление в бачке которых создается за счет нагрева непосредственно от самой конфорки. Благодаря минимуму деталей такие примусы обладают фантастической надежностью и отличной ремонтопригодностью, а также огромными возможностями для модификаций.

Советский ПТ-1 является копией шведского Оптимуса 8r.

Очень компактно упаковывается в металлический чехол. Его мы будем реставрировать во второй части.

Внутри находится горелка.

Как мы видим сама горелка и бачок находятся в приличном состоянии. Но рассекать провис вниз.

Начинаем разборку. Снимаем теплозащитный экран.

Откручиваем колокол.
Еще лучше видно, как под воздействием гравитации постепенно просел рассекатель из мягкой латуни. Он должен быть вровень с верхним срезом или чуть выше.

Выкручиваем форсунку. Видно, что грани почти слизал предыдущий «ремонтник».

Рейка для прочистки форсунки. В нее должна быть впаяна игла, но иглы нет, сломал один из предыдущих владельцев. Рейку убираем за ненадобностью.

Снимаем крышку шпинделя. Если не ошибаюсь тут резьба М10х1.

Вынимаем шпиндель. Вот, как он выглядит.
Чистим, снимаем первую шайбочку, выкидываем резиновый сальник, вместо него туго наматываем фум ленту сложенную вдвое до толщины шайб. Надеваем снятую на предыдущем шаге шайбу.

Теперь переходим к демонтажу бачка. Он залит советским аналогом фиксатора резьбы. Чтобы открутить бачок его надо выжечь. Перед выжиганием обязательно просушите и проветрите горелку от следов бензина.
Откручиваете аккуратно. Предыдущий владелец пытался скрутить без термообработки и скруглил две грани.

Открученный корпус горелки.

Вынимаем старый фитиль.

Снимаем сеточку.

Новый фитиль делаем из бинта.

Собираем горелку обратно. Прогреваем и зажигаем. Желтое пламя сигнализирует о не оптимальной топливной смеси. Как я уже говорил надо поднять рассекатель выше.

Кстати. На газу ПТ1 работает отлично. Первый вариант конверсии.

Второй вариант с жестким соединением и первыми пробами пайки тугоплавким припоем. Поэтому получилось криво.

Регулировка пламени. К сожалению из-за того, что конус шпинделя подразбит, герметично закрыть вентиль для газа штатной ручкой, без приложения пассатижей, невозможно.

По габаритам мне такой вариант очень не понравился, поэтому отпаял удлинитель. И собрал все назад.
Следующая задумка — сделать переходник под шланг обычной горелки с целью сопрячь примус туриста с бутылкой и насосом мультитопливной горелки. Резьба на присоединение горелки к бачку — м10х1.

Еще один вариант для модернизации — замена штатной крышки бачка на крышку оснащенную клапаном для присоединения насоса. В этом направлении я тоже буду работать. Резьба крышки бачка м20х1.5.

Поднимаем рассекатель вровень с гранью колокола. Разжигаем, пламя отличное. На этом мы закончим первую часть. Спасибо за внимание!

Поделиться:

Запись опубликована в рубрике Без рубрики с метками , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.