Обзор надувной байдарки Налим 225

Меня уже давно просят написать обзор про эту байдарку. Наконец я нашел время его написать.

В качестве предисловия скажу, что байдарка эта использовалась, как двухместная в сплавах по спокойным рекам. В эти майские исполнился год использования и накопился определенный опыт, которым я хочу поделиться.

Почитать про сплавы в которых участвовала байдарка можно: май’14, июль’13 и май’13.

DSC09781.jpg

Поделиться:

По традиции начнем с характеристик:
Вес — 8 кг.
Максимальная грузоподъемность — 225 кг.
Размеры 365х92х27
Цена — 12 000

Производитель — КБ Сталкер

Приходит байдарка упакованная вот в такой чехол.
В комплект входит сама байдарка и ремнабор состоящий из куска ПВХ ткани, запасных затычек для патрубков, клея, обезжиривателя и шкурки.

DSC01634.jpg

Байдарка свернута в рулон. Упакованная таким образом байдарка занимает многовато места.

DSC03174.jpg

DSC01726.jpg

Я предпочитаю сложить байду вдоль, а потом уже сворачивать, так получается компактнее.

DSC09700.jpg

Удобней всего транспортировать байдарку оказалось на раме.

DSC09706.jpg

Байдарка в разложенном состоянии.

DSC03177.jpg

Накачивание осуществляется через 2 патрубка по обоим сторонам лодки. Баллоны заменяемые, из PU ткани.
Во избежании перекоса баллонов накачивать следует постепенно, периодически меня накачиваемый баллон. Надувается байдарка быстро, минут за 20.

DSC03179.jpg

DSC09775.jpg

Благодаря стропе пропущенной через петли, нашитые по бортам байдарки, нос и корма приподнимаются, что, по словам производителя, улучшает быстроходность.

DSC03184.jpg

DSCN2095.JPG

DSC09778.jpg

Сидеть в байдарке можно, как на рюкзаках, так и на надувном сидении продающемся отдельно.

DSC03193.jpg

Для размещения груза используются обычные рюкзаки. Для них между бортами байдарки следуют натянуть стропы подвеса, чтобы груз не давил на дно. Эти стропы видны на фото ниже.

DSC01731.jpg

Рюкзак с грузом использующийся, как сиденье.
Подвешен на стропах и заодно распирает борта байдарки. Благодаря такому подвесу вода, попавшая на дно с весел не мочит вещи.

DSC01820.jpg

Посадка на рюкзак — полулежачая, ноги вытянуты вдоль бортов. Их иногда мочит водой с весел.

DSC09803.jpg

DSCN2227.JPG

Вещи равномерно распределяются между задней частью байдарки и грузовиком. Грузовик следует закрыть полиэтиленом или тентом от воды с весел и дождя.

DSC01817.jpg

На грузовик отлично помещается солнечная панель.

DSC03200.jpg

В качестве упора под спину используются пенки.

DSC01818.jpg

DSCN2109.JPG
На носу и корме есть очень функциональные карманы-багажники, куда мы укладываем жор. и рем. набор.

DSCN2160.JPG

Теперь про судоходные качества.

Первое и очень важное — скорость.
На мой взгляд она вполне достаточна. Обычная походная скорость на этой байде в районе 5км/ч. За три или даже два дня вполне реально пройти 100 км. по спокойной воде. Естественно скорость каркасных байдарок выше и не надо пытаться угнаться за ними.

Второе. Маневренность.
Она отличная, порой переходит в вертлявость. Байдарка требует минимально слаженной команды. Ветер (особенно встречный или в скулу) или сильное течение весьма существенно сбивает с курса.
Основная тактика прохождение поворотов — под ближнем берегом, так более сильное течение у дальнего берега меньше влияет на байдарку.

Противостояние волне.
Я не ходил по рекам с большой волной, однако у меня есть опыт прохождения моторки на большой скорости рядом с байдаркой. Волна пришлась прямо в борт. Лодка сидит на волне, как приклеенная и огибает ее за счет гибкости. Единственное, что гребца сидящего на рюкзаке запросто может выкинуть, надо крепко держаться за стропу по периметру.

Если повернуться носом к волне, то волнение проходит совершенно безболезненно.

Низкая осадка — огромный плюс этой байдарки. Ей не страшны мели и подводные коряги, а все, что торчит из под воды заметить гораздо проще. Причаливать тоже можно на любой пятачок.

DSC03364.jpg

Благодаря низкому весу не сложно обносить препятствия или втаскивать байду на высокий берег. Если разгрузить, то с этим вполне справится один человек.

DSC03543.jpg

Давайте в конце я подведу некоторые итоги и выскажу плюсы и минусы выявленные во время использования налима.

+ Цена. Байдарка вполне бюджетна. С новыми каркасными даже сравнить нельзя.
+ Вес и размер. Благодаря ним байдарку легко транспортировать, как к месту сплава, так и во время оного, если необходимо. Ее вполне можно брать в пеше-водные походы. Требует меньше места для хранения.
+ Скорость сборки и разборки. Надувается байдарка очень быстро и еще быстрее сдувается. В результате не теряется время на стапеле.
+ Низкая осадка. Практически не страшны коряги и мели.
+ Маневренность.
+ Размер отлично подходящий для двоих и ширина позволяющая укладывать внутрь байдарки рюкзаки.

— Скорость. Во время сплава вы будете завидовать проплывающим мимо каркасникам. И вроде пошли в сплав, как раз погрябать, но до чего же обидно…
— Парусность. Плыть против ветра — особый мазохизм.
— Тканевые борта. Намокают.
— Требует слаженности гребцов.

Лично я очень доволен байдаркой, при этом открыто признаю основные и достаточно критичные минусы. Все равно в большинстве походов плюсы перевешивают.

Я смело рекомендую налим своим читателям, как опытным, так и тем, кто только хочет попробовать сплавы.

На этом все. Спасибо за внимание!

DSC03369.jpg

UPD 06.05.15 Добавлены фото из похода

Поделиться:

Запись опубликована в рубрике Без рубрики с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.