Восстановление старого рубанка УралАЗ

Сегодня с хочу рассказать, как восстанавливал черновой рубанок УралАЗ.

Поделиться:

Достался он мне вот в таком виде. Старый, ржавый, с тупой железкой.

Несмотря на внешний вид, подошва и боковые стороны рубанка имели хороший сохран со следами заводской еще шлифовки. Она хоть и не идеальна, но для моих нужд пойдет. Проверка лекальным угольником и линейкой показала, что подошва рубанка плоская, без ям. Боковые стороны строго перпендикулярны подошве.

Железка тоже оказалась в удобоваримом состоянии, хоть и видно, что ее пытались точить на точиле.

Все окрашенные части залил смывкой. Как работает смывка по деревянной ручке мне не понравилось, лучше использовать шлифовку.

Затем шло средство для удаления ржавчины.

Ну и в заключении покрасил металлические части черной матовой краской.

Железку заточил на заточном приспособлении профиль с помощью самодельных бланков из стекла. Как их сделать можно посмотреть тут.

После заточки (которую надо будет переделать т.к. первый раз точил рубанок) отполировал железку с помощью насадки для дрели, которую вставил в сверлильный станок.
Шкурка 150-320-800 и затем войлочный круг с пастой ГОИ.

В результате получилась зеркальная поверхность. Глубокие царапины уже были на железке, выводить их не стал.

Деревянную ручку покрыл морилкой и обработал самодельной восковой пропиткой.

На мой взгляд восстановление прошло неплохо. Рубанок обрел новую жизнь и уже поучаствовал в проекте изготовления тисков для работы с кожей.

На этом все. Спасибо за внимание!

Поделиться:

Запись опубликована в рубрике Без рубрики с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий