Вот потихоньку и наступает зима и пора подводить итоги по некоторой снаряге, которая используется мной в теплое время года. В данной статье мы рассмотрим пакрафт «Спутник изи» от time trial.
Пакрафт, как легконосимое/возимое плавсредство — совершенно гениальное изобретение, просто дико расширяющее походный диапазон меня, как туриста. Возможность пройти/проехать/проплыть маршрут перекидываясь с речки на речку, или форсировать преграду, или рыбачить на привале. Оды пакрафтам я готов петь при любом удобном случае.
У меня была еще самая первая версия спутника из ПВХ.
При этом он скорее был лодкой с пакрафтовыми обвадоми т.к. пвх ткань делала его очень тяжелым и объемным.
Далее был эскимос. Он уже был из тпу, но т.к. его размеры относились скорее к двухместным паркафтам, то для путешествий в одно лицо все равно оказался великоват.
Габариты тоже внушали.
И т.к. в этом сезоне я рассекаю один, да вдобавок, в основном с великом, по весне я начал решать, что же такое мне купить под байкпакинг.
Пока я думал и гадал, наступил май и очередь почти на все «кустарные» (в значении — мелкосерийные) фирмы выросла до предела.
Я писал, и Каржаеву, и другим производителям, и в том числе в TimeTrial.
И дико обрадовался, что в наличии оказался один спутник изи. В этом пакрафте были реализованы практически все умозрительные хотелки. В итоге я его сразу схватил и не разочаровался.
Первый и самый главный для меня плюс — это масса и габариты в сложенном состоянии. Голый вес самой лотки в районе 1.9кг. Не максимальная легкота конечно. Но тут хотя бы нормальная толщина ткани ТПУ — 270. Такая толщина основного материала баллона, при условии, что он однообъемный, позволяет без особого страха шарахаться по коряжистым речкам и ручьям, а также водоемам, заваленным всяким антропогенным мусором. Этот плюс особенно проявляется, когда организуется сплав в паводок, когда всякие мелкие ручейки становятся проходимы для таких лодочек.
Также в комплекте шли — надувная сидушка и ремнабор, но т.к. я любитель хардкора и легкоходства, сидушку заменим гермами с вещами, а ремнабор — заплатками самоклейками.
Продолжая тему габаритов. Меня прямо дико порадовало то, что лодка влезает в 8 л нарульную герму от риноволка.
В совокупности с гермами на вилках и подседеле это позволяет создать абсолютно герметичную систему хранения груза. Т.е. при любом купании все вещи остаются сухими.
На стапеле пакрафт достается из гермы, а туда можно запихать, например, велошмотки и тп.
И раз уж дошли до стапеля. Я использовал для надувания собственный насос на базе турбинки с питанием от повербанка.
Этот насос надувает и сдувает спутник меньше чем за минуту, это способствует стелс-стапелю, что не лишнее во время заброски-выброски, например в районе мостов, где всякие излишне бдительные граждане могут принять мирного туриста за кого-нибудь нехорошего.
В задней части пакрафта расположен классический массивный хвост с возвышением. Он же играет роль спинки. Довольно удобно.
Передняя часть чуть закаячена. Присутствуют три рыма для крепления чалки и пр. В частности туда неплохо можно прикохозить вел.
Общая длина лодки — 235мм, но кокпит всего 125 и высоким ребятам надо брать удлиненную версию. Такая тоже существует.
Я же готов мириться с определенным дискомфортом ради габаритов и массы.
На нос идет велосипед.
В ниже под него отлично влезает герма от подседельного баула. Она как раз подходящей формы.
А в качестве сиденья используются гермы с вилки.
и даже сколько то места для ног остается.
Еще из интересных конструктивных особенностей. Дно тут сделано из пвх. Производитель говорит, что это для прочности, но на мой взгляд — для удешевления. Это дно прилично добавляет массы и жёсткости. С дном из тпу места бы свернутая лодка занимала еще меньше. Опция заказать дно из тпу имеется и лучше на этом не экономить. Если бы было в наличии, я бы именно такое взял.
Следующая особенность, опять таки для снижения веса, — дно не сильно заходит на борта. Для кого-то это может быть недостаток. Но т.к. я больше склонен гнаться за весом, то мне так лучше.
Еще один момент — крайне интересная система склейки баллонов и дна. Специальная уголковая лента. В результате нет зазоров между дном и бортом и туда не наметает песка и мусора, который трет ткань.
На мой взгляд спутник действительно очень неплохо держится на краю между суперлегкоходными «надувными тазиками» и более «мореходными», но и тяжелыми изделиями.
При этом цена не запредельная. Если ищете легкую лодку под пвд пеше-водные и вело-водные походы, мне кажется, вариант очень удачный. Только заказывайте с дном из тпу. Тем более, что время до следующей весны есть. А у меня на этом все. Спасибо за внимание!
….хорошая вещица, жаль, во времена моей молодости ничего подобного этого изделия не продавали народу. Успешного ,,легкохода»///
Интересно, вел складной?
обычный