В конце осени я впервые задумался о том, что хочу не закрывать велосезон, а хочу кататься, вернее ездить с работы и на работу. Посмотрев сколько стоит зимняя контактная обувь типа 45nrth я офигел и полез на али. Там и прикупил самый дешевый вариант в описании которого было слово «зима». В итоге боты с не самым благозвучным названием boodun оказались скорее демисезонными, но тем не менее заслуживают обзора, поэтому подробности под катом.
Покупать тут
Итак, этот бодун по сути является двуслойным ботинком или туфлями со встроенными гетрами/гамашами. Называйте, как хотите.
Т.е. у нас имеется основной ботинок.
У которого поверх голенища и шнуровки есть еще слой на молнии. Он сделан из чего-то типа лайкры. Молния влагозащитная SBS.
Этот слой защищает внутренний ботинок от летящей снего-грязевой жижи и не дает ноге промокнуть. Вдобавок второй слой создает определенную воздушную прослойку, что чуть увеличивает «теплоту».
Утеплитель внутри основного ботинка также присутствует, но скорее в гомеопатических количествах.
Также на данной фотографии можно разглядеть шнуровку. Тут быстрая типа «утяжка». Держит нормально, но я бы предпочел BOA. Но ценник бы тогда был прилично выше.
Еще за тепло в определенной степени отвечает стелька. Тут используется двустороння стелька. С одной стороны эва
А с другой что-то типа меха молодого дермантина. Кстати обратите внимание на разницу в размере с моей обычной стелькой.
Не смотря на заявленные размеры.
Отличаются они в меньшую сторону и весьма существенно.
Благодаря этому отличию я таки вернул чуть-чуть шекелей с помощью спора.
Сразу под стелькой начинается пластик подошвы.
Контактные велоботинки для наиболее эффективной передачи мощности на педали делают жесткими. Могут использоваться всевозможные пластики, а также композиты.
Тут заявлен нейлон.
Причем имеются две зоны с протектором и своеобразный загиб носков вверх.
Мне кажется эта конструктивная особенность обусловлена тем, что в основном считается, что в них едут.
А когда идут, то лезут в какую-нибудь грязевую гору. Для этого даже специальные резьбы для специальных грязевых шипов придуманы.
Как-то так они выглядят
А вот для зимнего «катания» ходить приходится гораздо чаще.
И в этом случае обувь должна быть удобной именно для ходьбы и не скользкой. Ну и естественно теплой.
Эти ботинки не подходят ни по одному из данных критериев т.к. они капец скользкие и неудобные в ходьбе, еще и холодные.
Диапазон температур для использования я бы оценил в -5 +5 градусов в зависимости от носка. И жесткая подошва еще очень хорошо проводит холод. И от поверхности и от педалей.
Ехать еще нормально, а вот идти капец, как неудобно. Также хочу обратить внимание на просвет между передней и пяточной частями протектора. Она абсолютно гладкая. А там должно быть резиноподобное покрытие.
Оно нужно на случай если промахнулся контактной частью мимо педали, чтобы нога не соскользнула. Или когда в какой-нибудь пробке в час по чайной ложке едешь, чтобы не встегиваться-выстегиваться десять раз.
Ну и раз уж затронули педали. Смысл контактной обуви в том, что она жестко фиксируется к педалям и вы с велосипедом образуете единое целое. Так и эффективнее крутить и удобнее управлять.
Есть множество стандартов, но разделить их условно можно на mtb и road. Т.е. дорожные и внедорожные.
Трехболтовые дорожные ботинки, как правило вообще не подразумевают хоть сколько то длительного хождения на ногах.
У нас же двухболтовый mtb стандарт. Расположение шипа регулируется металлической пластиной. Да, эта фиговина, которая отвечает за крепление к педалям тоже называется шип.
У меня педали shimano, поэтому и шипы шимановского стандарта.
Они кстати изготовлены из нержавейки, что опять таки актуально в эту снего-грязе-реагентную кашу.
Что можно сказать по итогу. Для зимы однозначно — нет. Для межсезонья вполне можно взять учитывая размерность. От грязищи защищают хорошо. Крутить в них весьма приятно, особых подводных камней, которые бы вылезли я не нашел.
Хотя лично мне больше нравятся велотуфли в виде обычных кроссовок. Но сейчас в них катать мокро и холодно. Поэтому бодун пришелся ко двору.
На этом все. Спасибо за внимание!
Катаю в летних. Они у меня на размер больше, поэтому внутрь вставляется войлочная стелька, а на ногу непромокаемый носок, а под него тёплый, не слишком толстый. Получается довольно комфортно (насколько это вообще возможно зимой)
я в итоге всю зиму в обычных зимних ботинках и на топталках откатал.