В этом году я не закрываю велосезон и ежедневно катаюсь в формате поездок с работы и на работу. Прошло уже пол-зимы и полноценный диапазон зимней температуры. Были и переходы через ноль и низкие температуры до -25. Короче обычная зима средней полосы. Т.к. принципиально новой погоды уже не будет, я решил начать обобщать свой опыт. Заодно хочу им поделиться и может получить в коментах полезные советы. Думаю чтобы не затягивать материал разобью на несколько частей.
Как уже упоминалось выше, я говорю именно про городскую езду в формате до часа времени. Давайте начнем.
И начнем мы с железа, т.е. поговорим про велосипед.
Сам велик — pride rocx tour — гревел/туринг
Самая главная «модификация» — это зимняя шипованная резина. Двух или четырехрядная швальба на мой взгляд — практически идеальный вариант.
Держит на раскатанном льду вполне уверенно. При этом небольшая толщина позволяет прорезать снег на тротуарах и снежно-реагентное крошево на ПЧ. В разумных пределах конечно. Также еще на переходе к осени я бы рекомендовал полноценные крылья.
Что касается давления, то я не использую экстремально низкие значения. Качаю 2 атм, что позволяет более менее ехать по дорогам и копытингу на тротуарах.
Теперь про трансмиссию. Я использую 1х10.
В условиях реагентов все гниет и ржавеет.
Как-то особенно с этим не борюсь. Каретку набил смазкой от души.
Цепь мажу парафином, который заявлен, как зимний. В реальных условиях каких-то зимних преимуществ не увидел. Переключение становится реально задумчиво.
При этом пластилинится, но цепь все равно ржавеет. Переходить на «классические» смазки не хочу. И так грязи дофига.
Теперь про точки контакта. Седло — просто карбон. Без подушек и пр. Смысл в том, что он почти не аккумулирует холод, также ему плевать на снег, дождь и снегодождь, что бывает довольно часто, когда оставляешь вел на улице.
Педали я юзаю двух типов. Контактные, а вернее гибриды, используются до -10, а дальше уже перекручиваю на топталки. Обусловлено это отсутствием у меня реально теплых контактных ботинок.
Поэтому использую повседневные зимние боты с плоскими педалями.
Руль — карбон. Тоже чуть добавляет амортизации. Кокпит несколько перегружен, но самое важное здесь — это фара.
Про фару я писал тут. А если коротко, то это СТГ фонарь с питанием от ПБ. Стг, чтобы не слепить других участников движения. Также на фото можно увидеть еще одно крепление. Это для запасного фонаря. Я считаю, что зимой в темень отсутствие света на дороге — это фактически суицид для велосипедиста. Поэтому вожу с собой запасной фонарь.
И мне он один раз пригодился когда в -25 ПБ от которого питалась фара просто отрубился. Хоть и лежал внутри сумки и по идее должен был греть сам себя.
Задний габарит также критически важен. Я использую мадженовский радар и вдобавок есть бэкап — декатлоновский маячок на шлеме.
Также хочу поговорить про тормоза. Я использую гидравлику.
Помесь ltwoo и шимано мт-200.
Внутри находится минералка — lhm+
При этом в зиму я входил с механикой trp spyre и пистолетами сора.
Так вот, я много раз встречал инфу, дескать гидравлика дубеет. Да, она определённо склонна дубеть на морозе. Но даже с затежеленными курками гидравлика тормозит легче и пользоваться ей удобнее. По крайней мере мне. Особенно радует, что надо прикладывать меньше усилий к ручке, ведь, чем сильнее приходится давить, тем хуже кровообращение и тем сильнее мерзнут руки. А пальцы и стопы — это самое мерзнущее.
Ну про одежду и обувь мы поговорим в следующий раз. А на сегодня наверное достаточно. Спасибо за внимание!
один раз собирал самодельную. но пальцы привыкли к классическому расположению клавиш