Зимний велосипед. Как не офигеть от каждодневного комьютинга

В этом году я не закрываю велосезон и ежедневно катаюсь в формате поездок с работы и на работу. Прошло уже пол-зимы и полноценный диапазон зимней температуры. Были и переходы через ноль и низкие температуры до -25. Короче обычная зима средней полосы. Т.к. принципиально новой погоды уже не будет, я решил начать обобщать свой опыт. Заодно хочу им поделиться и может получить в коментах полезные советы. Думаю чтобы не затягивать материал разобью на несколько частей.

Как уже упоминалось выше, я говорю именно про городскую езду в формате до часа времени. Давайте начнем.

И начнем мы с железа, т.е. поговорим про велосипед.

Сам велик — pride rocx tour — гревел/туринг

Самая главная «модификация» — это зимняя шипованная резина. Двух или четырехрядная швальба на мой взгляд — практически идеальный вариант.

Держит на раскатанном льду вполне уверенно. При этом небольшая толщина позволяет прорезать снег на тротуарах и снежно-реагентное крошево на ПЧ. В разумных пределах конечно. Также еще на переходе к осени я бы рекомендовал полноценные крылья.

Что касается давления, то я не использую экстремально низкие значения. Качаю 2 атм, что позволяет более менее ехать по дорогам и копытингу на тротуарах.

Теперь про трансмиссию. Я использую 1х10.

В условиях реагентов все гниет и ржавеет.

Как-то особенно с этим не борюсь. Каретку набил смазкой от души.

Цепь мажу парафином, который заявлен, как зимний. В реальных условиях каких-то зимних преимуществ не увидел. Переключение становится реально задумчиво.

При этом пластилинится, но цепь все равно ржавеет. Переходить на «классические» смазки не хочу. И так грязи дофига.

Теперь про точки контакта. Седло — просто карбон. Без подушек и пр. Смысл в том, что он почти не аккумулирует холод, также ему плевать на снег, дождь и снегодождь, что бывает довольно часто, когда оставляешь вел на улице.

Педали я юзаю двух типов. Контактные, а вернее гибриды, используются до -10, а дальше уже перекручиваю на топталки. Обусловлено это отсутствием у меня реально теплых контактных ботинок.

Поэтому использую повседневные зимние боты с плоскими педалями.

Руль — карбон. Тоже чуть добавляет амортизации. Кокпит несколько перегружен, но самое важное здесь — это фара.

Про фару я писал тут. А если коротко, то это СТГ фонарь с питанием от ПБ. Стг, чтобы не слепить других участников движения. Также на фото можно увидеть еще одно крепление. Это для запасного фонаря. Я считаю, что зимой в темень отсутствие света на дороге — это фактически суицид для велосипедиста. Поэтому вожу с собой запасной фонарь.

И мне он один раз пригодился когда в -25 ПБ от которого питалась фара просто отрубился. Хоть и лежал внутри сумки и по идее должен был греть сам себя.

Задний габарит также критически важен. Я использую мадженовский радар и вдобавок есть бэкап — декатлоновский маячок на шлеме.

Также хочу поговорить про тормоза. Я использую гидравлику.

Помесь ltwoo и шимано мт-200.

Внутри находится минералка — lhm+

При этом в зиму я входил с механикой trp spyre и пистолетами сора.

Так вот, я много раз встречал инфу, дескать гидравлика дубеет. Да, она определённо склонна дубеть на морозе. Но даже с затежеленными курками гидравлика тормозит легче и пользоваться ей удобнее. По крайней мере мне. Особенно радует, что надо прикладывать меньше усилий к ручке, ведь, чем сильнее приходится давить, тем хуже кровообращение и тем сильнее мерзнут руки. А пальцы и стопы — это самое мерзнущее.

Ну про одежду и обувь мы поговорим в следующий раз. А на сегодня наверное достаточно. Спасибо за внимание!

 

 

Запись опубликована в рубрике Без рубрики с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.