Эх, я выхожу на тонкий лед. Поговорим про парафинку, парафиневание, параофигевание. Короче про варку цепи в парафине.
Как я понимаю, парафин vs обычное масло — это холиварная тема. Лично меня подкупило то, что цепь и трансмиссия после парафина остается чистая и на него не налипает всякое говнище. Я даже заказал специальную парафиновую смазку в бутыльке (кстати надо как-нибудь опробовать такую засамодельничать). Как я понимаю — это эмульсия, а точнее — суспензия парафина в воде. Есть уже пару мыслей на этот счет.
Но мы отвлеклись. Доставку этой смазки задержали, катать хотелось, а вот отмывать трансмиссию после покатушек на консервационном (или какое там в стоке на цепи) не хотелось. Зато я что-то где-то слышал про варку в парафине.
Ну и что вышло из всего этого — будет под катом.
Погуглив составы выяснил, что парафин мешают с пчелином воском в разных пропорциях. Кому как больше нравится.
Парафин я купил аптечный, а вот воска у меня дофига осталось еще с экспериментов над пропитками для ткани дерева и пр.
Теперь надо отмыть и обезжирить цепь. Т.к. она новая, сделать это не сложно. Закинул в бутыль, залил галошей и хорошенько потряс. Суть в том, чтобы вымыть смазку из звеньев цепи. Качество промывки определял по звуку. Обезжиренная цепь гремит, как бусы.
Пока я занимался мойкой цепи, на водяной бане плавилась парафиновая смесь. Соотношение я выбирал «на глаз».
Попробовал добавить порошок фторопласта, но он не размешался.
Ну и загрузил в расплав чистую цепь. «Варил» я ее минут двадцать. Цепи надо прогреться и чтобы парафин затек во все звенья.
Периодически чухал цепь проволокой. Воздух выходил из звеньев пузырьками.
После того, как пузырьки перестали появляться, вынул цепь на салфетки, а саму смесь слил в формочку на будущее. В результате цепь перестала греметь, теперь она мягко шелестит. Грязь к ней не липнет.
В целом считаю такой эксперимент интересным. Но конечно гораздо проще пользоваться покупной парафиновой смазкой.
С другой стороны мне видятся определенные преимущества у варки. Я конечно человек в велосипедных делах новый и неопытный, но «полоскание» в расправленном парафине эффективнее будет вымывать продукты износа из сочленений цепи.
Например после варки походившей цепи видно, что всякая бяка осталась и осела на дно. А ее место в цепи занял чистый парафин.
На этом все. Спасибо за внимание!
купи себе мотюль для мото цепи и дело в шляпе
Занятие для любителя. Добавляли графит с такие смеси и пачкались как черти :)
Для себя выбрал motip chain spray sport cerаmic 000272. баллончика хватало на 3 сезона на 2 велосипеда. Что можно будет сейчас использовать — не представляю.
Диапазон температур от -5 (первый\последний снег, мокрый снег, дожди, грязь) до +38 (пыль, летний ливень). От лесных тропинок и полей до городских велодорожек.
Ходило от ~250 км (осень\весна ) до ~380 км лето.
Смазки с тефлоном — до 250..300 выхаживали (разные производители). В неделю до могло быть 400 км и ~4500 км за сезон (суммарно по GPS трекам)
Жидкие даже не пытался, но по регламентам порядка 80 км до замены.
Тебе с резиной предстоит разобраться и, возможно, посмотреть NarrowWide передачи (минус ~1…1.5 кило железа, в зависимости от комплектующих)
Хорошо поездить :)
В первую чоередь — это весело))
А что не так с резиной. Континенталь вроде норм. Планирую на безкамерку переводить, тем более что и покрышки и обода tubless ready.
Спереди и так звезда NarrowWide или я что-то не так понял?
>А что не так с резиной. Континенталь вроде норм
Не сторонник религиозных войн :)
В основном три проблемы
1. Где катаешься: грунт-песок-гравий-асфальт\город предьявляют разные требования к протектору. На широкой резине «мягко» и широкое «пятно контакта» с шипами удобно для неусточивых покрытий и хорошо «гребет», но плохо для твердых (асфальт) (сопротивление качения, шумы оставим за скобками). И наоборот — на песке-траве просто «не цепляет». Опасность травмы.
Переставлять резину — такое себе удовольствие. А в случае БП так и не будет времени.
2. Защита от проколов — в городе стекло, острые камни, гвозди, арматура. В лесу\полях — шипы растений, стекло, гвозди. возиться в поле с резиной — не очень комфортно. Чем защищенее чем тяжелее. Есть резина с антипрокольным слоем интегрированным. Разница между 600(скорее быстрая езда по чистой велодорожке) и 1200 граммами на ощущается весомо на динамике и усталости. Есть туристические универсальные — под 2 кило веса всесезоные :)
3. Компаунд. Не все компаунды цепляют одинаково на «мокрый полированные гранит», «мокрая трава и коряги» и т.д. и не все стачиваются одинаково.
Из универсальных мне отлично подошла резина SmartSam с GreenGuard и компаундом Addix.
Перекрыло весь диапазон города по протектору (центральный гребень), боковые шипы хорошо «гребут», GreenGuard пару раз поймал куски стекла, Addix — долго ходит и отлчно цеплятся как «геккон» :) У меня примерно 50\50 — город\природа.
Безкамерное — не уверен. Резину найти сложнее, возня с герметиком (а эта штука липнет сильно если проливается).
Планировал резину SmartSam себе брать (к кевларом вместо проволоки) в этом году, да не судьба пока.
>Спереди и так звезда NarrowWide или я что-то не так понял?
Не заметил. Но верно :)
В такую смесь можно немного моторного масла, липкость улучшится и при дожде меньше смывается, но и пыль начнет садиться. с маслом 250-300км ходит цепь даже с дождями.