В этом обзоре мы затронем интересную штуку из мира велоаксессуаров — это фляга, или даже можно сказать — бак для воды Speedfill F1.
Подробности под катом.
купить можно тут
Вопрос транспортировки воды на велике регулярно встает перед катающимися. Особенно летом.
Я лично данный вопрос для себя решал совершенно разнообразными путями. Например использовал классические велофляги в держателях. С ними все хорошо, но небольшой объем и пачкаются «поилки».
И пристегнутые полторахи — большой объем, но не попьешь на ходу.
И всевозможные печатные крепления.
Все имеет право на жизнь. Но я стараюсь не упускать возможность попробовать что-то новое, поэтому, когда увидел на алишечке целый водобак для велосипеда, не смог устоять.
Реальность, как всегда оказалась не столь впечатляющей, но про это мы поговорим позже.
Для начала — для кого вообще делалась эта бутыль? Насколько я понимаю, оно подразумевалось для триатлонистов и наверное прочих гонщиков, которые используют лежаки — такие специальные рога на руле, когда можно принять аэродинамическую позицию и часами равномерно крутить. В этом случае тянуться к классической фляге неудобно и можно потерять пару ватт энергии. В спорте высоких достижений это может быть равноценно проигрышу. А с спидфилом никуда тянуться не надо. Наклонил голову и попил. Короче аналог гидратора в рюкзаке.
А еще производители заявляют, что его продували в аеродинамической трубе. Не знаю уж насколько вам нужна эта информация.
Лично я никакой не гонщик. Мне просто хотелось удобную емкость для воды, которая максимально низко расположена, из которой удобно пить, удобно наливать воду во всякие котелки и которую удобно наполнять. Ну и чтоб не конфликтовала со всякими байкпакинг сумками.
Так что давайте разбираться:
Тут, как и в обычных флягах есть держатель и емкость. Все пластиковое. Держатель может крепиться на штатные бонки.
Или на стяжки
Диапазон регулировок достаточен чтобы на моем велосипеде загнать флягу прямо в треугольник, что безусловно является плюсом. Чем ближе к центру масс — тем лучше.
При этом сверху отлично уместилась сумка «селедка».
При этом сумка не будет мешать заправке т.к. горловина у бутыли наклонена вправо.
Кстати — обратите внимание, как устроена горловина. Крышка не герметична и оснащена разрезной мембраной.
Это сделано для того, чтобы при питье через трубку внутри не создавалось разряжение. А еще в нее можно просто воткнуть бутылку и перелить напрямую не откручивая крышку
А чтобы в процессе торможения и прочих резких маневров изнутри не летели брызги устанавливается специальный гаситель.
Силиконовая трубка проходит сквозь корпус и держится просто на трении. По длине ее приходится регулировать так, чтобы идеально прилегала к самой нижней точке фляги.
Также в комплект входит специальный рукав для поильника, который можно гнуть и он будет держать форму.
Нужная штука для удобного позиционирования поилки.
Сама поилка оснащена крышкой и силиконовым загубником. Есть возможность ее заблокировать.
К недостаткам я бы отнес то, что чтобы попить надо ее кусать зубами, при этом всасывая воду. На высоких значениях пульса это неудобно. Я бы предпочел поилку, как на гидраторах source, которую просто можно держать губами.
К плюсам я могу отнести то, что поилка отщелкивается и можно набирать воду напрямую через шланг без необходимости снятия фляги.
А крепится бутыль в держателе с помощью барашка. Гайка просто удерживается корпусом и при каждом демонтаже норовит потеряться.
Еще хотелось бы отметить массу. На мой взгляд вся эта фигня очень тяжелая — 380г. Для сравнения — обычная моя фляга на 650мл с держателем весит меньше ста.
В добавок в speedfill убирается не так и много воды. Порядка 1300мл, что в целом хватит на покатушку, но не запредельно.
В целом пользоваться можно. Пить, как из гидратора с одной стороны даже удобно т.к. не надо менять хват, держаться одной рукой за руль, доставать и убирать бутылку, а с другой стороны с этим особых проблем нет.
И вещь то вроде как прикольная, а с другой стороны вау эффекта нет. Булькает в пути, кусать поилку надо, убирается не так и много.
Единственным сильным преимуществом я бы назвал низкий центр тяжести и отсутствие конфликта с сумками. В походе с большой загрузкой дергать бутылки из под сумок совсем неудобно.
Так, что вещь вполне имеет право на жизнь, но нужна далеко не каждому.
Ну и я бы наверное, если разрабатывал такую систему с ноля, делал бы ее литра на два. А еще предусмотрел бы работу в напорном режиме. Врезал бы в крышку ниппель и накачивал бы насосом, тогда не пришлось бы высасывать воду, а просто пить. Вдобавок можно было бы умыться, принять эрзац душ или сполоснуть велик.
В таком аспекте бак для воды, как мне кажется был бы интереснее. А у меня на этом все. Спасибо за внимание!
Смотрю как ты (да и не только)развлекаешься с этими емкостями и не могу понять, почему люди отказываются от гидраторов? Редко кто наливает их на все 3л (я только в пешем походе, когда не знаешь расстояния до следующей нормальной воды, да и лежит он в крупном рюкзаке с нормальной системой, поэтому вес не давит на плечи)
Первые годы на велике вообще ездил с маленькой сумочкой за спиной, там был минимум ремнабора, вода и пара сникерсов. И смутил этот шланг в твоем варианте-либо надо тянуться к рулю и пить, наклоняя голову, либо перед лицом качается длинная елда, раздражая зрение
на спине возить что-либо на дальние дистанции очень неудобно.
Шланг гибкий. Выгнул вертикально, попил, согнул обратно