После покупки вела естественно хотелось обкатать его в походе. Еще больше хотелось совместить велосипедную и водную часть. К сожалению все пошло несколько не по плану.
Подробности под катом.
Видео часть
Естественно в первую очередь надо было куда-то рассовать снарягу. Фундаментально меня привлекает байкпакинг, фактически, как аналог легкоходства в вело-среде.
Я конечно не настоящий сварщик, но равномерно распределить вес по всему велосипеду мне кажется гораздо более логичным, чем повесить вело-штаны на багажник и загружать исключительно заднее колесо.
И мне очень повезло, что Polar Fox предложил свою продукцию на тест. В дальнейшем я надеюсь расширять и углублять тему обзоров вело обвеса. Но это в будущем. А пока я распаковал посылку от полярного лиса и начал обвешивать велосипед.
Естественно водная часть не обойдётся без плав-средства. У меня есть пакрафт Эскимос 260. Он сделан из ТПУ и поэтому при довольно внушительных размерах обладает малой массой в 3кг.
Лодка была закреплена в нарульной платформе. Правда в следующий раз я бы дополнительно паковал пакрафт в чехол. Т.к. «нос» велосипеда встречает всякие препятствия и буреломы. Не грех будет дополнительно защитить лодку.
Также на этой панели можно крепить герму, дрова и что угодно иное цилиндрическое.
Весь бивак, а это палатка, коврик, смена одежды, утепляйка и дождезащитный комплект, уместились в 15 литровый подседельный баул. При этом, то что может намокнуть было дополнительно уложено в герму.
Также к подседельнику крепились лопасти весла и бивачные тапки.
К сожалению герма оказалась дырявой. Я этого не знал и использовал подседельник в качестве сидушки в пакрафте. В результате все сменные вещи промокли. Но это не самый большой факап в этой поездке.
Вода для питья ехала, как можно ближе к центру масс. Брал полтораху и флягу на 850 мл. Во фляге разводил изотоник.
Еда и кухня ехали в двух «кормушках». Это такие подсумки размещаемые по бокам от руля.
Они жестко крепятся к выносу, самому рулю и дополнительно фиксируются на вилке.
В левой кормухе размера М лежало все сладенькое: батончики, каша и пр.
А вот вторая была в размере XL — это аж 2.5 литра. Туда влез джетбойл, складная кружка, фильтр для воды, чаи/кофеи, а также гопроха.
Прелесть таких фидбэгов в том, что у них полностью однорукая фурнитура и не только на открывание, как обычные пулеры, но и на закрытие, что важно, если не хочешь потерять снаряжку. Это особенно важно для меня т.к. я еще не слишком уверенно управляю велосипедом.
Кстати рулить эти сумки мне абсолютно не мешали.
С трех сторон у кормушек есть сетчатые карманы. Их я использовал под гигиену и маленький тросик, а также под мусор в виде всяких оберток.
Что касается тросика, у меня есть некий когнитивный диссонанс, когда я вижу выкладки с довольно легкой снарягой и огромной цепью. Я решил, возможно опрометчиво, что для посещения деревенских ларьков и сельпо мне достаточно такого вот гомеопатического.
Еще две прикольные сумочки это «бензобак» и ремнабор.
«Бензобак» назван по аналогии с мотоциклетным бачком расположенный над рамой. Имеет прикольное 3д печатное крепление на вынос. Благодаря чему жестко крепится, но не мешает рулежке.
В нем у меня ехала электроника типа повербанка и проводов. При навигации с телефона очень удобно вывести кабель зарядки.
В ремнаборной сумке был естественно ремнабор. Я еще не особо опытный вело-путешественник. Брал запасную камеру, заплатки, мотажки, клей и все в этом духе.
Все, что должно было быть жестко закрепленным зафиксировал самодельными эластичными стрэпами. Про них будет отдельный материал.
Собрал вообще все в кучу и поехал с утречка. На первый день была цель в 65 км до речки.
Поначалу ехал бодро в основном по асфальту разной степени разбитости.
Несколько раз приваливался и перекусывал в живописных местах. И проехав полтинник начал раскатывать губы на легкую прогулку.
Но внезапно дорога кончилась и началось «направление». Разъезженное грузовиками пыле-песчаное направление. Велосипед даже на приспущенных колесах ехать по нему отказывался напрочь. Поэтому я матерясь три часа толкал своего железного коня в горку.
Ну и добило меня то, что на ОСМ карте называлось «мост».
Но в итоге все таки доехал до пляжика в деревухе. Стал объектом интереса местной подвыпившей публики. Поэтому снимать стапель не стал. Быстренько собрался и встал на весло. Прогрябал в районе тридцатки, стало темнеть и тут я совершил главную ошибку. Вся эта торопежка со спуском на воду не дала нормально пообедать, да и усталость накопилась.
Пока занимался съемками, возился с карточками памяти и камерами, провтыкал, пакрафт уперло бортом в корягу и хлебнул воды. Пока спасал камеру прощелкал весло. Да еще часть вещей из-за дырявой гермы подмокли. В результате пришлось устраивать холодно-мокрую ночевку на первой попавшейся отмели. Благо лето.
Ну и наутро осмотревшись было принято решение возвращаться. Начало тоже было ниже среднего т.к. пришлось с велосипедом протискиваться через бурелом. Хорошо, что это сосновый бор почти без подлеска. Затем опять песчаный отрезок такой, что когда начался асфальт, хотелось его расцеловать. Ну и дальше в районе 80ми км до дома. Итого проехано 150км меньше чем за два дня, что для моего уровня владения велом вполне достойно.
Водную часть надо еще прорабатывать т.к. в одиночку по спокойной речке очень скучно. Слишком расслабляешься, что черевато.
Вело движуху будем продолжать.
Сам лисапед вел себя отлично.
Отдельно хотелось бы отметить работу трансмиссии.
Тут как-то за смазки для цепи спорили — парафин vs масло.
30км по песко-пыли и валяние в песке. После парафина ничего не налипает. 200 км с прошлой варки — еще не зашумела.
На масле вся бы трансмиссия в песке была. Для сухой погоды по моему вполне годно.
Поругать хотелось бы тормоза. Задний фактически не функционален. Мне тут говорили, что это я криворукий и надо идти в мастерскую. В мастерской мне сказали, что связываться с тормозами фирмы радиус они не будут т.к. себе дороже. Благо заказана младшая моделька шиманы. Может даже успеет в этом сезоне.
В любом случае вело движуху будем продолжать. А пока на этом все. Спасибо за внимание!
один раз собирал самодельную. но пальцы привыкли к классическому расположению клавиш