Велокомпьютер — штука нужная. Ну по крайней мере мне. Причем для меня даже важны не столько моментальные показатели скорости, сколько пробеги, возможность выводить сообщения с телефона, чтобы в карман не лазить каждый раз, и само собой, навигация вкупе с долгой работой. Это все и присутствует в данном девайсе. Magene на мой взгляд выглядит побрендовее прочих велокитайцев.
Короче представляю вашему вниманию обзор Magene 406 pro. И он будет длинным.
Начнем по традиции с упаковки. Тут у нас красивая качественная полиграфия. Даже инструкции русифицированы.
Но нас конечно в первую очередь интересуют девайсы.
Сам комп представляет собой эдакий обмылочек со скругленными краями. Типа «аеро».
Пластик глянцевый — выглядит приятно, но очень быстро зацарапывается.
Благо силиконовый защитный чехол в комплекте/
Кроме кнопки на верхнем торце присутствуют еще две кнопки на нижней грани.
Между ними паз под страховочный ремешок. Я довольно много пользовался им, когда использовал дешманское крепление фиксирующееся на резинке. Чисто чтоб не потерять случайно.
На задней стороне у нас заглушка для зарядного порта. К сожалению тут микроюсб.
Заглушка сделана вполне капитально.
Ну и водозащита заявлена ipx6 т.е от струй со всех направлений. По факту вполне соответствует.
Причем и в домашних тестах.
и под ливень я попадал неоднократно.
Крепление тут кстати гарминовского стандарта. Так, что подходит практически ко всем кронштейнам.
В комплекте такой кронштейн имеется. Вполне качественный, низкопрофильный. Изготовлен из пластика. Зажим имеет проставку для установки на тонкие рули. Хотя я себе поставил кронштейн на болты выноса.
С внешним видом закончили и давайте плавно переходить к интерфейсу. Нижняя левая кнопка включает прибор. Экранчик 2.4 дюйма довольно качественный, хоть и несколько бликует. Присутствует подсветка. Причём даже автоматическая. По инфе с gps определяется закат и к его приближению подсветка включается. По моему занятная фишка.
Но это мы отвлеклись.
Стартовое окно — это всегда заезд на улице.
В верхней части экрана расположены пиктограмки gps, блютус, а также часы и индикатор заряда. Зарядки хватает часов на 30 постоянной работы. Функция одновременной работы и заряда присутствует.
Ниже пиктограммы датчиков. Как и с блютусом и жпс, если они мигают — подключение идет. Если горят — значит подключились.
Привязывать датчики можно, как с телефонного приложения, так и через меню самого устройства. Для выхода в меню надо нажать верхнюю кнопку.
Всего доступно до восьми датчиков включая электронные коробки передач мощщемеры и радар.
Доступно подключение под ant и блютус.
Для перехода между главными экранами надо сделать сдвоенное нажатие на верхнюю кнопку.
Второе окно — тренировки на станке дома.
Третье — тренировки по программе построенной в приложении.
Без приложения естественно не работает, ну и т.к. я катаюсь рекреационно, то и этой функцией не пользуюсь.
Четвертое окно — это навигация.
Ведет по последнему загруженному из приложения маршруту.
Ведет четко, о поворотах предупреждает мерзким писком.
Ну и раз столько всего было сказано про приложение, то давайте рассмотрим и его.
Это onelapfit.
Туда выгружаются все активности из компа и можно посмотреть каждую тренировку.
А также суммарные пробеги. Ну и все это выгрузить в страву. Или экспортировать fit file.
Далее настройки самого компа
Тут можно непосредственно изменить окна данных. На каждом листе до девяти показателей. А листов можно делать 30 штук по-моему. А самих показателей что-то в районе ста.
И все это можно сохранять в пресеты.
Я естественно таким количеством показателей не пользуюсь. Скорость, каденс, пульс, да таймер
Датчики также можно сопрячь через телефон.
И все прочие настройки также.
А еще здесь можно настроить вывод на комп сообщений.
Реально удобная штука
Еще через приложение загружаются треки. Вернее они не загружаются, а строятся через что-то похожее на осм. Натыкиваем точки до двадцати штук и маршрут строится автоматически, но только по дорогам. После чего его можно импортировать в комп или сохранить на будущее.
Использовать сторонние треки например gpx — нельзя, что не радует. Хотя навигацию в принципе не очень давно добавили. Может допилят еще.
Ну и под конец давайте поговорим про датчики скорости/каденса.
Этот датчик может работать в том или ином режиме. Для переключения достаточно вынуть батарейку. Если мигает красным — режим каденса. Если зеленым — скорости.
Также режим работы можно переключать через сервисное приложение Magene Utulity
Питание от таблетки 2032. Хватает надолго. Каденс у меня уже больше года работает.
Ну и по монтажу — в комплект входят два резиновых хомута.
С их помощью датчик крепится на велосипед.
Каденс — на шатун, а скорость на переднюю втулку.
Но лично я советую продублировать их стяжечкой.
Что можно сказать по итогу. Велокомп годный, работает шустро и без нареканий. Спутники ищет, трек рисует, по навигации ведет и не тупит.
Совместо с приложением довольно мощный инструмент для ведения логов, но не гармин конечно.
К датчикам же вообще никаких нареканий. По ant можно сопрячь сразу с несколькими девайсами. Я их подключаю одновременно и к часам.
Так, что комплект рекомендую. Эх мне бы еще радар на подседельный штырь, но может в другой раз. А пока на этом все. Спасибо за внимание!
один раз собирал самодельную. но пальцы привыкли к классическому расположению клавиш