Самодельный студийный светодиодный осветитель

Продолжаем цикл статей посвещённых самодельному фото и видео свету (предыдущие можно почитать тут, тут и тут).

Сегодня все будет по серьезному. Мы будем делать основной или ключевой свет.

Если вы посмотрите на фабричные варианты, то даже самый дешевый godox sl60w будет стоить больше 10к рублей в то время, как самоделку можно собрать в пределах пары тыщ.

Подробности под катом.

Светодиод — это сердце любого фонаря. В студийных используются крупные светодиоды с высоким индексом цветопередачи.

До недавнего времени они стоили весьма существенно, но теперь появились бюджетные версии с али по 500р за 50w (как раз аналогичной мощности используется в годоксе ). Купить можно тут.

К сожалению они еще ко мне едут, поэтому концепт будем собирать на совсем дешманском.

Далее надо решить от чего он будет запитываться. Если от 220в, то просто покупаем у того же продавца драйвер и припаиваем вилку.

Я же хочу, чтобы он работал от 12в. Мне так гораздо удобнее. Есть и несколько достаточно мощных БП на этот вольтаж и от пб можно( хоть и в слабом режиме запитать).

т.к светодиод работает от 36в, то нужен повышающий преобразователь. Я купил вот такой, у него есть еще ограничение по току, чтобы не спалить наш светодиод.

Ну и для плавной регулировки — шим регулятор, вот такой.

С питанием разобрались — теперь охлаждение.

Я использовал кулер, который у меня уже давно валяется. В нем просверлил два отверстия и прикрутил, через термопасту, светодиод.

Штатный вентилятор также питается от 12в, можно просто прикрутить его ко входу питания. Но решил несколько заморочиться и в разрыв цепи поставил термостат ksd9700. Нужен нормально разомкнутый на 40 градусов. При превышении этой температуры он замыкается и включает вентилятор. Просто и практично.

Термостат вклеил между ребер радиатор с помощью теплопроводящего клея.

Теперь оптика.

Под такие светодиоды продаются линзы, но т.к. для студийного света нам лучше максимальное рассеивание (в базе), то от линзы я решил отказаться. Такое же решение применяется в фабричных образцах.

В результате получаем заливной свет, который уже будем модифицировать разными насадками.

Ну и естественно все надо упаковать в корпус.

Модель я разрабатывал сам, поэтому не до красивостей. Если надо, могу дать ссылку.

Корпус разделен на два отсека. В первый укладывается светодиодная сборка вместе с радиатором.

Второй будет под электронику. Почти все соединения на колодках. От входа через повышайку, шим и на светодиод.

Параллельно этому ко входу питания подключен вентилятор с термостатом.

Также можно поставить кнопку включения, но т.к. я управляю осветителями через «умные розетки», то ставить ее не стал.

Еще из особенностей. На боковых гранях разместил напечатанные «розочки» Arri Rosette. Это фигня для крепления фотоаксессуаров. Использую для крепления кронштейна, о нем позже.

Внутрь вклеил две гайки. Изначально у меня был вариант м6, но подумав решил их перерезать на 1\4 дюйма. Благо метчик есть. Это позволит кроме кронштейна ставить осветитель на любую «штативную резьбу».

Теперь кронштейн. Сначала решил делать его U образным, но оказалось, что и L образный отлично держит наклон даже с тяжелым октабоксом.

Даже напечатанный Arri Rosette держит намертво. В нижней части сделал штативное крепление Arca Swiss. Также в работе вариант под обычную стойку.

Ну и в целом наш самодельный студийный источник света готов. По габаритам вполне укладывается в фирменные решения.

Ну и корпус можно чуть облагородить.

Зато самоделка умеет работать от повербанка через 12в триггер. Правда в пол силы. Надо уж больно мощную банку, чтобы тянуло.

Раз уж у нас почти проф. свет, надо еще наделать всяких насадок. Первая — для цветных гелевых фильтров.

Это просто выносная рамка с магнитиками. Сделал ее несколько удаленной, чтобы не прожечь фильтр.

Гель просто вставляется между рамками. У меня стандартный комплект фильтров для вспышки с али (купить можно по ссылке).

Используется для изменения цвета, хоть и прилично сжирает мощность.

Например, чтобы подсвечивать фон объекта или создавать цветовой акцент/градиент.

Ну и уж для максимального соответствия фирмЕ нужен адаптер bowens.

А уже на него можно ставить какие угодно насадки. Например горшок рассеивателя.

Который скорее концентратор.

Или софтбокс\октабокс.

В результате получаем решение принципиально не уступающее аналогам из бюджетного сегмента, но в разы дешевле.

Также если заморочиться с ардуино и прочим, можно создавать биколорные (с изменяемой световой температурой) и rgb осветители. Я потихоньку начинаю рыть в этом направлении, но программист из меня никакой. Если получится, то появятся еще статьи.

А пока на этом все. Спасибо за внимание!

Запись опубликована в рубрике Без рубрики с метками , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.