Schwalbe MARATHON WINTER PLUS 28 x 2.00 — зимние покрышки для велосипеда

Как я уже говорил в одной из предыдущих статей — в этом году я впервые решил не закрывать велосезон, а продолжить катать зимой. 

Поэтому на переходе в эту самую зиму я решил обзавестись шипованной резиной.

Под катом будет мое мнение сложившееся по результатам эксплуатации.

На момент начала изысканий про шипованные шины для велосипеда я не знал вообще ничего. Как обычно пошерстив форумы я запутался еще сильнее т.к. все пытаются отстоять свой выбор, как наиболее расово-верный. Да, что я рассказываю, как будто вы не знаете, что такое холивары…

Короче, полазив по магазинам, из того, что можно реально купить — KENDA KLONDIKE

Schwalbe MARATHON WINTER, да Schwalbe ICE SPIKER PRO.

Есть еще всякие пафосные фирмы, как 45nrth, но отдавать стоимость всего велосипеда за комплект колес мне показалось супер жадным.

От кенды я отказался по причине большего количества негативных отзывов.

Aйс спайкер по зрелым размышлениям и советам отмел, как совсем внедорожную. Все-таки я езжу по ежедневным делам с раб на раб по городу. В теории должны хоть как-то чистить и такая внедорожность должна быть избыточна. И так по холодку едется неохотно.

Вот и остался только марафон винтер. Но у нее есть несколько версий. Просто winter — с двумя рядами шипов посередине. Вроде все логично. Шипы исключительно в пятне контакта. В поворотах вел и так закладывать не будешь…

Но я решил перестраховаться и взял винтер плюс у которой этих шипов — четыре ряда.

Из особенностей у нас проволочный корд, исключительно камерная установка, а также световозвращающие полосы на боковинах.

Полосы реально отражают, что добавляет пассивной безопасности.

Но фара все равно лучше.

Что у нас еще в анамнезе? Есть антипрокольный слой. Причем, как я понял, максимальной для швальбы толщины. Не смотря на значительную прибавку в весе, я считаю — пусть будет т.к. менять камеру на морозе удовольствие крайне сомнительное и я рад, что пока удалось его избежать.

Да, масса одной покрышки 1200г.

Это примерно вдвое тяжелее обычной летней.

Протектор кстати не слишком глубокий, что в теории должно обеспечивать хоть какой-то накат и уменьшать налипание снега. Также каждая «шашка» протектора прорезана еще волнистым узором. Ходят слухи, что это для эффекта «липучки».

Сами шипы твердосплавные в стальных корпусах. Похоже на правду т.к. магнитятся и ржавеют.

При желании можно докупить ремонтные шипы и инструмент на али. Ну или напрямую у швальбы втридорога.

Кстати эти ремонтные шипы бывают в люминиевых корпусах. Также различаются по заточке. На самих шинах торец шипа плоский. Но существуют и заостренные. Хотя, я не думаю, что есть принципиальная разница. У меня, к слову, пока не вылетело ни одного.

По камерам. Шины не поддерживают бескамерную установку, да и герметик при -25 бы замерз, я думаю. Поэтому использую стандартные камеры. Недавно переобулся на тпу. Повелся на рекламу, типа вдвое легче, лучше накат и пр. По факту разницы не заметил. Эти десятки грамм может и сыграют роль на моем карбоновом велике. В данном случае, что то, что то едет так себе. Да и концентрируюсь я в основном на том, чтоб не убиться, а не на нюансах развесовки 50г на колесе.

Ну и под конец поговорим про эксплуатацию. «Переобулся» я 11 ноября. Больше двух месяцев почти ежедневной езды с раб на раб. В сумме где-то 800км.

Я где-то читал, что у всяких чукчей, алеутов и эскимосов в языке есть сорок слов обозначающих разные виды снега.

У велосипедиста катающего зимой сорок слов может и не наберется, зато все те, что есть до крайности неприличные.

Во время езды приходится выбирать между двух стульев — тротуар (где он есть) и проезжая честь (если она тоже есть).

На тротуаре бывают всевозможные вариации рыхлого снега. От мокрого до «пухового». Мокрый забивает протектор и колеса начинают весить с тонну. За пухляк соответственно нет сцепления. Если снега навалило, то начинается велопихайкинг.

Если что-то почистили, то остается копытинг. Это, когда люди растоптали и следы смерзлись. По такому отлично, но зубодробительно едется. Особенно на ригиде, а другого у меня нет.

Про проезжую часть — если нормально почищено, то едешь отлично. Даже полированый лед у остановок не страшен. Шипы вообще цепляют лед превосходно. 

Но все заканчивается, когда приходит снег. Машины перемешивают его в снежно-грязе-песчано-реагентную кашу.

По ней ехать невозможно. Велик мотает, машины вокруг мотает, тротуар не предусмотрен. 

Или вот на проезжей части поверх всего лежит снежно песчаная смесь, на которой велик опять мотает т.к. шипы не дотягивают до хоть какой-то плотной поверхности. Под снегом — ледяные бугры, которые остались после прохода техники хз когда. На них подкидывает или стаскивает колесо. Далее обычный полированный лед и где-то там асфальт. «Тротуар» представляет из себя ту-же кашу, только расхоженную и расквашенную машинами. И все это во тьме с выезжающими на встречу машинами. Ммм…красота.

Короче говоря, если город более менее чистят, на велосипеде ездить вполне реально и даже иногда можно получать извращенное удовольствие. Шипованные покрышки позволяют улучшить и углубить данный опыт и вообще опыт езды. Хотя мне несколько раз писали, что ездят на простой летней резине. 

Но мне такой уровень езды не светит и падаю я даже на шиповках. Что было бы без них даже боюсь представить. В целом приобретением я скорее доволен. Претензии у меня в основном к зиме.

На этом все. Спасибо за внимание!

 

 

Запись опубликована в рубрике Без рубрики с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.