В качестве предисловия скажу, что байдарка эта использовалась, как двухместная в сплавах по спокойным рекам. В эти майские исполнился год использования и накопился определенный опыт, которым я хочу поделиться.
Почитать про сплавы в которых участвовала байдарка можно: май’14, июль’13 и май’13.
По традиции начнем с характеристик:
Вес — 8 кг.
Максимальная грузоподъемность — 225 кг.
Размеры 365х92х27
Цена — 12 000
Производитель — КБ Сталкер
Приходит байдарка упакованная вот в такой чехол.
В комплект входит сама байдарка и ремнабор состоящий из куска ПВХ ткани, запасных затычек для патрубков, клея, обезжиривателя и шкурки.
Байдарка свернута в рулон. Упакованная таким образом байдарка занимает многовато места.
Я предпочитаю сложить байду вдоль, а потом уже сворачивать, так получается компактнее.
Удобней всего транспортировать байдарку оказалось на раме.
Байдарка в разложенном состоянии.
Накачивание осуществляется через 2 патрубка по обоим сторонам лодки. Баллоны заменяемые, из PU ткани.
Во избежании перекоса баллонов накачивать следует постепенно, периодически меня накачиваемый баллон. Надувается байдарка быстро, минут за 20.
Благодаря стропе пропущенной через петли, нашитые по бортам байдарки, нос и корма приподнимаются, что, по словам производителя, улучшает быстроходность.
Сидеть в байдарке можно, как на рюкзаках, так и на надувном сидении продающемся отдельно.
Для размещения груза используются обычные рюкзаки. Для них между бортами байдарки следуют натянуть стропы подвеса, чтобы груз не давил на дно. Эти стропы видны на фото ниже.
Рюкзак с грузом использующийся, как сиденье.
Подвешен на стропах и заодно распирает борта байдарки. Благодаря такому подвесу вода, попавшая на дно с весел не мочит вещи.
Посадка на рюкзак — полулежачая, ноги вытянуты вдоль бортов. Их иногда мочит водой с весел.
Вещи равномерно распределяются между задней частью байдарки и грузовиком. Грузовик следует закрыть полиэтиленом или тентом от воды с весел и дождя.
На грузовик отлично помещается солнечная панель.
В качестве упора под спину используются пенки.
На носу и корме есть очень функциональные карманы-багажники, куда мы укладываем жор. и рем. набор.
Теперь про судоходные качества.
Первое и очень важное — скорость.
На мой взгляд она вполне достаточна. Обычная походная скорость на этой байде в районе 5км/ч. За три или даже два дня вполне реально пройти 100 км. по спокойной воде. Естественно скорость каркасных байдарок выше и не надо пытаться угнаться за ними.
Второе. Маневренность.
Она отличная, порой переходит в вертлявость. Байдарка требует минимально слаженной команды. Ветер (особенно встречный или в скулу) или сильное течение весьма существенно сбивает с курса.
Основная тактика прохождение поворотов — под ближнем берегом, так более сильное течение у дальнего берега меньше влияет на байдарку.
Противостояние волне.
Я не ходил по рекам с большой волной, однако у меня есть опыт прохождения моторки на большой скорости рядом с байдаркой. Волна пришлась прямо в борт. Лодка сидит на волне, как приклеенная и огибает ее за счет гибкости. Единственное, что гребца сидящего на рюкзаке запросто может выкинуть, надо крепко держаться за стропу по периметру.
Если повернуться носом к волне, то волнение проходит совершенно безболезненно.
Низкая осадка — огромный плюс этой байдарки. Ей не страшны мели и подводные коряги, а все, что торчит из под воды заметить гораздо проще. Причаливать тоже можно на любой пятачок.
Благодаря низкому весу не сложно обносить препятствия или втаскивать байду на высокий берег. Если разгрузить, то с этим вполне справится один человек.
Давайте в конце я подведу некоторые итоги и выскажу плюсы и минусы выявленные во время использования налима.
+ Цена. Байдарка вполне бюджетна. С новыми каркасными даже сравнить нельзя.
+ Вес и размер. Благодаря ним байдарку легко транспортировать, как к месту сплава, так и во время оного, если необходимо. Ее вполне можно брать в пеше-водные походы. Требует меньше места для хранения.
+ Скорость сборки и разборки. Надувается байдарка очень быстро и еще быстрее сдувается. В результате не теряется время на стапеле.
+ Низкая осадка. Практически не страшны коряги и мели.
+ Маневренность.
+ Размер отлично подходящий для двоих и ширина позволяющая укладывать внутрь байдарки рюкзаки.
— Скорость. Во время сплава вы будете завидовать проплывающим мимо каркасникам. И вроде пошли в сплав, как раз погрябать, но до чего же обидно…
— Парусность. Плыть против ветра — особый мазохизм.
— Тканевые борта. Намокают.
— Требует слаженности гребцов.
Лично я очень доволен байдаркой, при этом открыто признаю основные и достаточно критичные минусы. Все равно в большинстве походов плюсы перевешивают.
Я смело рекомендую налим своим читателям, как опытным, так и тем, кто только хочет попробовать сплавы.
На этом все. Спасибо за внимание!
UPD 06.05.15 Добавлены фото из похода
один раз собирал самодельную. но пальцы привыкли к классическому расположению клавиш