Первым делам скажу какие характеристики заявляет производитель.
Размеры:
— в разложенном виде: диаметр 178 мм, высота 84 мм
— в сложенном виде: диаметр 80 мм, высота 84,5 мм
Вес: 179,5 г
— горелка, 47,7 г
— насос, 91,1 г
— ёмкость для топлива, 330 мл
Мощность: 3200 Вт
1 литр воды закипает за 3 минуты 50 секунд.
При условиях: (ГОСТ 2939-63) Атмосферное давление 760 мм рт. ст., температура воздуха 20⁰С, влажность 0%, температура воды 20⁰С.
Расход топлива. Ёмкости для топлива 330 мл, хватает на 1 час работы горелки.
А теперь перейдем к моим фото и впечатлениям.
Горелка приехала вот в такой вот коробке.
В ней лежал чехол с горелкой, диск, инструкция на китайском и английском, а также ЗИП.
Общий вес горелки + бутылки для топлива + чехла.
Отдельно бутылка на 0.33 л.
Горелка с насосом.
Вид сверху. В сложенном виде горелка очень компактна, на опорах для посуды есть насечки против скольжения.
Вид снизу. Сразу понятно, что по сравнению с горелкой f3 переработан узел испарительной трубки, теперь чистка упростилась.
Насос пластиковый
Разбираемый, обслуживаемый и взаимозаменяемый с другими бензиновыми горелками этого производителя
Теперь зальем бензин (я предпочитаю галошу) в бутыль и подключим к горелке. Конструкция бутылки в 2013 году была доработана, чтобы исключить просачивание бензина под давлением.
Несколькими качками нагнетем давление
Пустим немного бензина в чашу горелки (подробная инструкция по розжигу есть на видео в конце поста) и подожжем.
После прогрева трубки открываем вентиль подачи топлива и ждем, пока горелка выйдет на режим. Горит горелка очень чисто, бензином в процессе работы не воняет.
А вот так горелка выглядит с ветрозащитой
Теперь перейдем к испытаниям горелки на скорость закипания и расход топлива.
В качестве подопытных выступают котелки оказавшиеся под рукой: 2 котелка с плоским дном и радиаторные котелок и чайник.
Чтоб не переливать туда-сюда бензин я решил взвесить заправленную горелку до и после эксперимента.
Вес «до»:
В каждый котелок я залил по литру воды. Все измерения проводились на одной мощности горелки, пламя во время теста не регулировалось.
1) Круглый стальной котелок без крышки.
2) Солдатский почкообразный котел. Видно, что крышка дает выигрыш почти в минуту.
3) Чайник с радиатором. Закипает на треть быстрее обычных котелков с плоским дном
4) Радиаторный котелок. Полагаю, что большое время закипания,чем у чайника обусловлено меньшим радиусом дна котелка
Вес горелки после тестов.
Путем не хитрых расчетов получим, что для кипячения 4-х литров воды понадобилось 60 грамм бензина, это по 15 грамм на литр. Плотность бензина примерно 0,75 г/см³ следовательно для кипячения одного литра воды уйдет примерно 20мл топлива. Одного 330мл баллона хватит почти на 17 литров.
Теперь пора покончить с расчетами и вытащить горелку на природу. В эти выходные она участвовала в ПВД аналогично этому.
Транспортировал я горелку в штатном чехле
Сложенные опоры для посуды, замечательно видна насечка против ее соскальзывания
С емкостью для топлива
Монтаж насоса в бутыль
Дно
Горелка в «боевом» положении
С ветрозащитным экраном
И чайником
Теперь немножко о впечатлениях. Горелка хороша.
Бутылка для топлива в комплекте (такое сейчас не часто встретишь). Действительно малый вес, в связи с этим пластиковый насос смотрится не желанием сэкономить, а желанием облегчить конструкцию. Простая система чистки. Красивый внешний вид.
За несколько дней, пока горелка у меня я успел вскипятить не менее 10 литров воды и опустошил бутыль с бензином на половину. За это время не вылезло ни одного косяка или нарекания.
После ПВД я завис на даче. Там я начал ставить бесчеловечные эксперименты над родителями в виде вечерних чаепитий на веранде.
У пожилых людей розжиг горелки проблем не вызвал. Только пошутили: «как же сильно похудел Шмель».
В общем мне очень нравится горелка, пока буду использовать ее в качестве основной походной.
Спасибо, что дочитали до конца обзора, сейчас будет видео:
На этом все, спасибо за внимание!
UPD 21.10.13 добавлены фото
один раз собирал самодельную. но пальцы привыкли к классическому расположению клавиш