Быстрый обзор на инструмент, который позволяет запрессовывать штуцера гидролиний тормозов велосипеда.
Покупать тут.
Решил я в зиму заняться сборкой себе нового гравийного велосипеда на базе китайкартона китайкарбона. Рама и всякие рули из этого материала. И поскольку была необходимость проводить и подключать гидролинии к тормозам и пистолетам я заказал данный инструмент.
Концы гидролинии в тормозах шимано, в частности bh-59, оформляются так — сначала идет прижимная гайка.
Затем так называемая «оливка».
И в торец прессуется штуцер.
Выглядит это примерно так.
И затем все это дело закручивается, например в ручку.
Инструмент должен был упростить это дело, но естественно к НГ прийти не успел завязнув на таможне. А охота же пуще неволи. Поэтому я собрал байк за праздники и без него. Было не очень удобно, но для разовых работ не вижу смысла платить.
А так железка показалась вполне удобной. У нее есть, по большому счету, две функции. Первая — это обрезание обрезка.
Для чего предусмотрена специальная гильотинка.
В ней с помощью двух винтов крепится лезвие канцелярского ножа.
Торец линии получается весь аккуратный, но естественно никто не помешает просто отрезать обычным ножом. Я делал просто кухонным.
Далее шланг зажимается в тисочки.
И штуцер довольно непринужденно прессуется внутрь.
Для центрирования штуцера предусмотрен съемный и заменяемый пиптик.
Лично я, когда делал в ручную, хватал шланг книпексом через распечатанные на 3д принтере проставки и давил в стену. Получается гораздо менее удобно, особенно учитывая, что эта линия была проведена сквозь велик и до стены надо было тянуться.
А после данной обжимки получается просто загляденье.
Резюме — для разовых работ слишком расточительно. Мастерские наверное приобретут инструмент покруче. Но мне работать с ним понравилось. Спасибо за внимание!
один раз собирал самодельную. но пальцы привыкли к классическому расположению клавиш