Прошлый теплый сезон я проездил на бескамерных колесах. Но в зиму пришлось вернуться на камеры т.к. шипованные швальбы марафон (обзор) не поддерживают бескамерную установку. И как раз по всевозможным скидкам решил покупать на пробу самые бюджетные варианты. Что из этого получилось — под катом.
Сначала вопрос бюджета — Ridenow получается по 500 р за штуку, а gustavo вообще обошлись в 300. Т.е. фактически разница по деньгам с обычными камерами уже практически нивелирована. А вот масса и объем… ну тут все прям очевидно. В районе 50 г против двухсот.
Ну т.е. шах и мат аметисты. ТПУ рулит и на круг даже легче бескамерки.
О чем тут может вообще идти речь, ведь это один из самых простых и бюджетных способов скинуть несколько сотен грамм с колес.
И чем больше колеса, тем больше экономия. Вот например 29х2.5. Камеры под такую покрышку будут в районе 300г весить.
Т.е. ТПУ настоятельно рекомендую.
А вот теперь пробежимся по особенностям.
Первая особенность — пластиковый корпус клапана.
При накачке необходимо его очень аккуратно придерживать, чтобы не выломать.
Сам ниппель при этом вкручен в эту пластиковую трубку и надежность узла вызывает сомнение.
Также нет фиксации этой трубки к ободу. Ridenow кладет спец наклейку для этого. Многие другие бюджетные камеры оснащаются только силиконовым колечком. Понятно, что все это гомеопатия и нормальной фиксации не будет.
Поиск проколов. Обычную камеру можно накачать посильнее вне колеса. Она раздуется в большой бублик и прокол станет проще найти. Тут же фиг — если накачать больше 0.15 атм, то вылезет грыжа. После сдувания она обратно не скукожится. Поэтому без таза с водой при поиске почти не обойтись.
Также эта остаточная деформация будет мешать при переходе покрышек с большей ширины на меньшую.
Ну и даже после обнаружения остается вопрос с заклейками. Обычные латки естественно не работают т.к. ТПУ, как материал, сам по себе ужасно клеется.
И я решил в лоб лоб сравнить просто тпу самоклейки (обзор) и специализированные для камер.
Те, что для камер поставляются нарезанными на мелкие квадратики. Те, что для одежды и снаряжения — в больших квадратах либо рулончиках. В данном случае размер, как раз имеет значение. Лучше я вырежу подходящую по площади наклейку, чем использую несколько внахлест.
Также мои заплатки для камер квадратной формы с острыми углами, что негативно сказывается на долговечности склейки.
По толщине латки для камер чутка толще, но скорей всего это не будет играть роли.
Клеил я не обезжиривая т.к. в жизни не вожу с собой обезжирку.
После выдерживания десяти минут дал давление.
И смонтировал в колесо. Воздух не выходил.
Следовательно можно сделать вывод, что оба вариант латок пригодны для полевого ремонта.
Только вот большие заплатки стоят дешевле и могут применяться для ремонта прочего снаряжения. Поэтому рекомендую для ремнабора именно их.
В результате эксплуатации ТПУ камеры понравились мне больше обычных за счет легкости и габаритов. Нюансы эксплуатации и ремонта хоть и имеются, но они не являются критичными недостатками.
На лето я все равно предпочту бескамерную установку, но уже не из-за массы, а из-за удобства, когда можно не обращать особого внимания на мелкие проколы. Но в ремнобор однозначно пойдет тпу камера, ну и для камерных колес теперь только их буду юзать.
Ну и в заключении хочу сказать, что сильно лучше не экономить. Обе камеры gustavo у меня получили непонятные проколы. Буквально смонтировал колеса, несколько дней велосипед стоял не теряя давления, а потом за ночь спустил. Поэтому перешел полностью на ridenow. С ним таких проблем не было. А у меня на этом все. Спасибо за внимание!
UPD 02.11.24
Уже не первый случай — начинает травить ТПУ камера. Проколов вроде нет, но при тщательном осмотре находятся вот такая сеть трещин в районе ниппеля. Тпу там буквально разлагается. Хз почему..
один раз собирал самодельную. но пальцы привыкли к классическому расположению клавиш